Подавляющему большинству российских автошкол грозит закрытие. Из-за несоответствия новым нормам продолжить свою деятельность сможет только каждое четвертое учебное заведение для водителей, сообщает «Газета.ру»
Из более чем 11 тыс автошкол, работающих по всей России, только 2848 обратились в Госавтоинспекцию с заявлениями о согласовании своих учебных программ и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Сотрудники ГИБДД, ответственные за проведение массовой аттестации автошкол, проверили учебные программы в 1546 организации, еще в 556 школах изучили учебно-материальную базу.
В итоге только 917 организаций получили положительные решения о согласовании рабочих программ, а еще 302 удалось подтвердить, что их учебно-материальная база отвечает установленным требованиям.
Наибольшее количество заявлений о согласовании рабочих программ и выдаче заключений поступило от образовательных учреждений Удмуртии, Краснодарского и Ставропольского краев, Нижегородской, Новгородской, Ростовской и Свердловской областей.
Напомним, что новые требования к российским автошколам действуют с 12 августа 2014 года. К примеру, преподаватели теперь должны иметь высшее образование, а учебные площадки должны занимать территорию не менее 0,24 га.
По оценке экспертов, только около 25% от всех автошкол в настоящее время соответствуют установленным требованиям. Большинство же просто не будут проходить аттестацию, поскольку понимают, что это бесполезно. Все это приведет к монополизации на рынке автошкол и дальнейшему росту стоимости услуг.
Отметим, что это не первое подорожание, с которым придется столкнуться автолюбителям. Так, с 2015 года сдача экзамена по вождению в ГИБДД будет стоить 6,5 тыс. рублей. В эту стоимость войдет сдача теории и практики, а также изготовление пластиковых прав. Каждая попытка пересдачи будет стоить 1–2 тыс. рублей в зависимости от вида экзамена. В ведомстве уверены, что это будет стимулировать учеников тщательнее готовиться к экзаменам.
Напомним, что аттестация автошкол связана с введением новых правил обучения водителей, а также с тем, что количество категорий и подкатегорий водителей увеличилось до 16. Кроме того, с весны 2013 года сдать экзамен экстерном стало невозможно.