В Бурятии вновь участились попытки смс-мошенничества с банковскими картами

Мошенники действуют от имени сотрудников Центробанка России.
Происшествия |

В Бурятии снова отмечены попытки мошенничества с пластиковыми картами. На телефон держателю банковской карты приходит СМС с текстом: «ваша карта заблокирована». Отправитель действует якобы от сотрудника Центробанка. Об этом сообщает «Байкал Финанс» со ссылкой на Нацбанк Бурятии.

Это уже вторая волна активности мошенников, которые работают «от имени» Центробанка. В прошлый раз подобные случаи зафиксированы осенью прошлого года. Обычно, в смс-сообщении указывается, что счет заблокирован и необходима повторная активация. Далее прилагается номер телефона, по которому можно якобы узнать подробности. Однако по нему отвечают мошенники, пытающиеся выведать у доверчивых граждан их личные данные и пин-код карты. Как правило, номера телефонов злоумышленников зарегистрированы в других регионах.

Впрочем, в Национальном банке Бурятии отмечают возможную причину вновь участившихся случаев мошенничества с предстоящим созданием национальной платежной системы в России, которая будет контролироваться именно Центробанком страны.

- В качестве отправителя смс-уведомления указываются корреспонденты, ассоциирующиеся с именем Центрального банка Российской Федерации, например, такие: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России» и другие. Банк России никогда не рассылает смс-уведомления в адрес держателей карт, - отметили в Нацбанке Бурятии.

В республиканском МВД разделяют обеспокоенность Нацбанка, но отмечают, что обращения обманутых мошенниками граждан в полицию пока не поступали.

- При получении подобного смс-сообщения просим обращаться в дежурную часть полиции, - подчеркнули в МВД.

Спокойствие сохраняют и банки, представленные в Бурятии. К примеру, в Сбербанке пояснили, что случаи отправки таких сообщений есть, но реально обманутых граждан нет.

- Мошенники, отправляя смс-сообщения, не знают, каким банком выдана карта и существует ли она вообще у человека. Они рассчитывают на то, что сегодня практически у каждого есть в наличии хотя бы одна карточка какой-либо кредитной организации. Однако люди стали понимать, что это обман, поэтому такая схема смс-рассылок становится все менее актуальной. Пин-код - это личная информация, и даже сотрудник банка не имеет права узнавать его. А все СМС от реальных банков приходят с коротких номеров, которые можно узнать на официальных сайтах, - сообщили в пресс-службе Сбербанка.

К тому же, если карта заблокирована, то при ее повторной активации необходимо проделать совсем иные процедуры и непосредственно прийти в офис банка.

- Не существует таких способов разблокировки карты, при которых сотрудник банка диктует вам действия именно в тот момент, когда вы находитесь возле банкомата, - отметили в Сбербанке.

Как отмечают эксперты, если доверчивые граждане сами продиктовали пин-код своей карты, то доказать что-либо после будет очень сложно - процент раскрываемости таких дел очень низкий. При этом обращений от потерпевших не становится меньше. В прошлом году, в сравнении с 2012 годом, число по поводу обмана с банковскими картами выросло почти в девять раз.

Кол-во просмотров: 637

Поделиться новостью:


Поделиться: