В Бурятии участники Байкальского молодежного форума успешно прошли медиашколу (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Опытные эксперты рассказали новичкам, как работать в медиа, взаимодействовать со СМИ, создавать проекты
Общество |
Фото: Юлия Чухломина

Ранее мы писали об одной из площадок Байкальского молодежного форума – медиашколе. В качестве спикеров здесь выступали успешные блогеры, опытные SMM-эксперты, дизайнер, профессиональный пресс-секретарь, видеооператор и режиссер монтажа. Они рассказали молодым, начинающим специалистам, как работать в медиа, взаимодействовать со СМИ, создавать проекты. Напомним, форум проходил с 12 по 15 июня в селе Сухая Кабанского района.

Поделиться знаниями

В ходе мастер-классов участников за три дня научили правильно составлять тексты, грамотно и лаконично писать пресс-релизы и посты, рассказали, как эксперту быть блогером, дали знания об основах SMM, мобильной съемки, видеооператорского мастерства и монтажа, поделились практическими советами по дизайну и созданию эстетического визуала.

В первый день выступили приглашенные федеральные эксперты. Так, своими достижениями и личными наработками поделился Артем Пирогов из Москвы.

– Я выступал с двумя темами: «Реклама в телеграмме», «Как работать с блогерами». Рассказал о том, что актуально сейчас и как правильно с этим работать. Лекции проходили в формате мастер-класса, погружая участников в личный опыт побед и поражений. Команда суперская, по таймингу все проходило как надо, плюс прекрасно подобрана площадка, аудитория отзывчивая, все очень позитивные. Когда я рассказывал про свою тему, ребята откликались, задавали вопросы, были вовлечены в сам процесс, чувствовался интерес с их стороны. Присутствовали как студенты, так и профессионалы своего дела. Благодарю за то, что пригласили поучаствовать в этой медиашколе! – сказал Артем Пирогов.

А тема заместителя руководителя администрации главы Бурятии и правительства республики Ирины Доржиевой оказалась очень актуальной – «Информационные войны в современном пространстве: кто виноват и что делать».

– Живое общение очень важно в современных реалиях, когда все постепенно уходит в онлайн-среду. И на таких форумах можно работать с молодежью, быть с ними в диалоге, понимать, что их волнует. И, конечно, доносить те позиции, приоритеты, которые есть в работе власти, – считает Ирина Доржиева.

Валентина Севидова выступала в роли спикера-SMM-щика с 6-летним опытом маркетолога, инфлюенсера. Она рассказывала о теме, в которой, как контент-мейкер, очень хорошо разбирается – о продающем визуале и основах мобильной съемки.

– Прошли два занятия: теория и практика. На теории ребята изучили основу основ – базу мобильной съемки, ведь это фундамент. Потом на примерах смотрели визуалы, какие являются продающими и непродающими. На этих сравнениях, мне кажется, лучше понятно, что до участников хотят донести и как все нужно правильно делать.

На практике мы закрепили полученный на теории материал. Я дала задание группам, темы, и все бегали по комплексу «Саган Морин» – делали контент. Они четко распределили между собой задачи. Стоит отметить, что момент делегирования – это тоже важно в работе: кто-то занимался макетами, кто-то фотосъемкой и оформлением профиля.

И тем самым участники сделали большую командную работу, причем за короткий срок: оформили презентацию и потом все защитили, раскрывали свою тематику. Я же потом провела работу над ошибками. В итоге все получилось замечательно, участники остались в восторге от результатов, – подчеркнула Валентина.

Дизайнер интерьера, декоратор Мила Жербанова, имея за плечами с 12-летний опыт работы, поведала, зачем эксперту быть блогером. Она раскрыла секреты, как сделать страницу в соцсети интересной, небанальной. Например, в визитной карточке указывать не только свою профессию, но и необычное хобби. Мол, парня-фотографа особенно запомнят, когда он признается, что еще и тортики печет. Мила указала, в какие моменты и как нужно «греть» внимание аудитории к товару или услуге и пр. У девушки уже был опыт выступления на молодую аудиторию, она постоянно проводит разные спичи.

– Я пропагандирую то, что блогер не ругательное слово, а это нормально, прилично. Ребята на форуме оказались особенными: четыре дня учиться с утра до ночи это надо быть очень смелым, амбициозным и не по годам мудрым. Я очень горда, что стала частью этого прекрасного образовательного форума. Этот опыт был уникален тем, что здесь была разбита тематика площадок. То есть не просто какой-то общий зал, а сегментированные целевые аудитории. От участников медиашколы  за эти дни научилась быть смелой и не забывать о своих мечтах, – подчеркнула Мила Жербанова.

Продуктивная бессонница

У участников был один большой трек, задание на все три дня – защитить проекты, такие как: День молодежи, Сурхарбан и модульные гостиницы, которые делает министерство туризма. По каждой из этих тем группы разрабатывали проект и медиа-план: как реализовать, «подсветить», показать, продать. У всех были разные задачи.

Жертвуя сном и возможностью развлечься, участники, что называется, заморочились, подошли к делу основательно, ответственно. Так, первая команда подробно представила, как можно было бы с размахом отметить 100-летний юбилей Сурхарбана и сделать событие международным. Ребята составили смету, список участников – звездных гостей, среди которых оказались Стивен Сигал и Сергей Зверев. Создали логотип мероприятия, мерч и рекламные видеоролики.

Вторая команда также скреативила – участники разработали свой сайт про модульные гостиницы, серию роликов и медиа-план. К слову, среди членов жюри был приглашенный гость – отельный эксперт Саяна Дымбрылова. Она, как профи, указала ребятам на ошибки.

Третья группа медийщиков оказалась чуть слабее, но зато оперативнее и находчивее. Они буквально «на коленке» сделали видео про празднование Дня молодежи и подкупающий своей минималистичностью логотип.

Перед завершением образовательной площадки участникам рассказали, что они могут пройти три интересные стажировки. А именно  в течение одного дня побывать видеооператором главы Бурятии, то есть научиться основам репортажной съемки, а также попробовать свои силы в молодежном центре республики и в холдинге New Media Group.

Также самому активному ученику медиашколы Ждане Ерёменко вручили спецприз – сертификат на проживание двух человек в модульной гостинице на Байкале на выходных. Девушка три года назад влюбилась в Бурятию и переехала сюда из Иркутской области.

– Я безумно счастлива, что в Бурятии снова есть свой молодежный форум. За последние два года посетила больше десяти форумов по всей стране. И каждый раз, оказываясь где-то, моей главной печалью было – почему не в Бурятии!

Как специалист, считаю, что медиа – это двигатель всего, что мы знаем и будем знать когда-либо. Поэтому то, что на форуме есть такая площадка и молодежь учат, как правильно всем этим заниматься, это суперкруто. Спикеры были подобраны грамотно. Среди нас основная масса ребят оказалась не «профиками», и члены медиашколы давали базу, которая помогает двигаться дальше. У нас собралась хорошая команда, и у меня получилось ее достаточно неплохо организовать, чтобы воссоздать то, что хотела увидеть оценочная комиссия.

Мы в последний день ночью вообще не спали, но не потому, что танцевали и веселились, а потому что создавали свой проект. Сейчас по всей России формат форумов именно такой – люди работают на создание, продажу продукта. Такой сейчас режим – жизнь быстрая, сложная, заметны немного утяжеленные функции восприятия. Но без этого сейчас никуда, мы же развиваемся, хотим быть самыми-самыми, – отметила Ждана Ерёменко.

Руководитель SMM-отдела холдинга New Media Group (NMG), маркетолог, продюсер Ольга Манжуева, которая рассказывала, как продвигать проекты, считает, что участниками их медиашколы была заряженная, живая, активная молодежь, с которой хочется делиться знаниями.

– У них действительно горели глаза, они выполняли достаточно сложные задания, но со всем справились, как уже реальные, готовые специалисты: работники пресс-служб, медиацентров, СМИ и т. д. Они и правда готовы сейчас выйти и работать. Все проходило в смешанном формате: мы параллельно вели лекции и тут же давали задания. Думаю, участники многое усвоили за эти дни, потому что объем был плотный, который сразу же закреплялся практикой. У Байкальского молодежного форума очень классная задача – обучение. Был даже конкурсный отбор, и, оказывается, многие его не прошли. В целом я довольна результатами проделанной работы. Буду двигаться в этом направлении и дальше, я прямо заряжена на результат, – сказала Ольга.

Участник медиашколы Вячеслав Злыгостев  выразил благодарность всем людям, которые провели с ребятами эти три незабываемых дня: кураторам, организаторам, членам Нью медиа групп, спикерам, поварам.

- Благодаря вам мы узнали столько нового и интересного, что пригодится нам для дальнейшей работы в медиа, мы опробовали себя не только в узких направлениях, к которым привыкли, но и окунулись в новые отрасли медийного пространства. Благодарю всех людей, которые приехали на Байкальский молодежный форум 2023! – поделился впечатлениями Вячеслав Злыгостев.

Стоит отметить, что у NMG это был первый обучающий проект, еще и в таком масштабе. Более того, медиахолдинг выступил информационным партнером БМФ. 

- Еще на стадии обсуждения за несколько месяцев до мероприятия, мы не думали, что все будет настолько классным. Мы получили хорошую обратную связь от учеников, часть из них записались к нам стажировку. У нас сложилась крутая профессиональная команда, и мы готовы покорять новые вершины! Для Байкальского молодежного форума от NMG была создана фотозона из тканевых полотен оранжевого и бежевого цвета с помощью дизайнера Милы Жербановой. И также для участников мы пригласили dj Валентину Севидову, – рассказала менеджер проектов холдинга New Media Group Дари Бусеева.

Кол-во просмотров: 1511

Поделиться новостью:


Поделиться: