В Бурятии туристов становится больше, но проблем не убавляется

Летний сезон в Бурятии выдался успешным. В этом году поток туристов в республику значительно увеличился. Свою лепту внес и отгремевший юбилей республики.
Спорт |

Летний сезон в Бурятии выдался успешным. В этом году поток туристов в республику значительно увеличился. Свою лепту внес и отгремевший юбилей республики. Хотя лето еще не закончилось, бурятские туроператоры подводят предварительные итоги, ведь основной поток туристов в Бурятию иссяк. И результаты нынешнего туристического сезона обнадеживающие.

С каждым годом поток туристов в Бурятию увеличивается. Так, по информации Республиканского агентства по туризму, в 2010 году республику посетили 476,8 тыс. туристов. Этот показатель по сравнению с 2009 годом вырос на 30%.

В этом году «на руку» региональным туроператорам сыграли несколько событий, которые повысили интерес к Бурятии и привлекли в нее дополнительный поток туристов. Это и прошедший юбилей республики, и разнообразные форумы с участием большого количества людей.

Однако при этом наплыв туристов, желающих посетить солнечную республику, обнажил комплексные проблемы с расселением так называемых VIP-персон. Зачастую в самый сезон не хватает мест в хороших гостиницах с комфортным размещением и стандартным набором услуг. И поэтому регулярно увеличивается количество недовольных гостей, которые вне соответствия своему статусу вынуждены проживать в менее благоустроенных отелях. Ведь разнообразные форумы проводятся в горячий сезон, когда наполняемость отелей и без того высокая.

По словам директора турфирмы «БурятИнтур» Туяны Гомбоевой, в настоящее время в республике не хватает хороших туристических гостиниц уровня «три звезды». «Если мы будем развивать туристические зоны и турпоток будет увеличиваться, то существующего гостиничного фонда не хватит». Всего в настоящее время в республике насчитывается около 50 гостиниц, в том числе два четырехзвездочных отеля, три – трехзведочных и один двухзвездочный. Остальные гостиницы себя не утруждают заботами о повышении своего рейтинга.

Впрочем, из-за климатических особенностей нашего региона нехватка хороших гостиниц ощущается только в туристический сезон. Летом наполняемость «звездных» гостиниц достигает 70%. Однако с сентября начинается затишье, и наполняемость снижается резко до 20 %. По словам одного из директоров гостиниц, если строить «звездную» гостиницу, нужно иметь в виду, что в осенне-зимний период, с сентября по май, прибыль стремится к нулю. А законсервировать гостиницу и отправить персонал в отпуск, как в теплых странах, в Бурятии вряд ли получится. В связи с этим большую часть времени высокоуровневые гостиницы в Улан-Удэ, можно сказать, простаивают. Развивать же зимний туризм в Бурятии в условиях суровой зимы и резко континентального климата пока проблематично.

Есть еще одна особенность использования республиканского гостиничного фонда. Большинство гостиниц города для гостей республики являются транзитным пунктом. Клиент переночевал и уехал, дальше дорога ему только на Байкал или в Монголию. Это говорит о том, что и в столице Бурятии, и в республике в целом нет оригинальных туров и экскурсий. В столице республики кроме головы Ленина туристам нечего показать. Гостям не интересна архитектурная составляющая Улан-Удэ, не отличающаяся от большинства постсоветских городов. Не хватает как раз национального колорита, нет и интересных культурных мероприятий. К слову, гуннское городище в качестве туристического объекта значительно бы повысило интерес к городу. А пока ближайшее привлекательное место для гостей столицы – это центр российского буддизма – Иволгинский дацан.

При этом, по мнению специалистов, с увеличением потока туристов повышаются и запросы отдыхающих. Туристам неинтересно лежать на одном месте. Клиенты за одну поездку хотят посетить как можно больше красивых и интересных мест.

За рубежом в странах с развитой туристической индустрией отельеры предлагают своим клиентам различные сервисные и бонусные программы. Например, четыре ночи за цену трех. Туристы с радостью принимают такие предложения, если в городе можно посмотреть различные достопримечательности, стадионы, религиозные объекты и многое другое. «При этом делается скидка на авиабилеты, экскурсии, туристы получают другие приятные мелочи, – отметила директор гостиницы «Байкал Плаза» Елена Цыренова. – Мы, конечно, тоже можем предложить подобное туристам, но что они будут смотреть в городе, если ничего нет?»

Специалисты уверены, что развивать гостиничный бизнес республики нужно комплексно. Одним туризмом как отдельной отраслью ничего не добьешься. Ведь нужно оставить хорошее впечатление у гостей, чтобы они захотели вернуться сюда вновь. Инфраструктура, цены на билеты на внутренние рейсы, красивый и ухоженный город, оформление документов – вот с чего нужно начинать работу по привлечению потенциальных туристов и деловых гостей.

Кол-во просмотров: 1018

Поделиться новостью:


Поделиться: