Бурятия стала первым российским регионом, где началась акция «Всероссийский диктант ЖКХ». Первую очную проверку в режиме он-лайн смогли пройти инициаторы создания ТСЖ (ТСН) и председатели Советов домов нашего города.
Цель акции - побудить граждан заняться самообразованием в сфере ЖКХ. Для этого им предлагается добровольное бесплатное тестирование на знание основ законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
- Эти вопросы - это упрощенная версия тех вопросов, на которые отвечают представители управляющих организаций. Для них более строгие правила. Мы взяли те же вопросы, убрали из них сложные, которые касаются сугубо технических моментов, оставили те, которые касаются житейских ситуаций. Например, какая продолжительность перерыва в подаче горячей воды в дом или в какие часы должна работать аварийная служба в управляющей компании. Там есть очевидные и неочевидные вопросы, какие-то посложнее, какие-то попроще, но все они доступны простому гражданину, - рассказывает заместитель исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сергей Сохранов.
Диктант ЖКХ состоит из 30 вопросов. В нем три блока: управление многоквартирным домом, потребление коммунальных и жилищных ресурсов и капитальный ремонт. При неверном ответе участник акции имеет возможность посмотреть правильный вариант. Кроме того, перед написанием диктанта любой тестируемый может пройти предварительный, тренировочный этап, чтобы заранее понять, к чему готовиться.
- У нас нет задачи кого-то уличить в незнании жилищного законодательства, а задача как раз образовать людей, - уточняет Сергей Сохранов.
На сегодняшний день правовая неграмотность населения в сфере ЖКХ колоссальная. Из-за этого возникает конфликт и непонимание между собственниками жилья, работниками управляющих компаний и ТСЖ.
- Население у нас непросвещенное в сфере ЖКХ. Поэтому возникает конфликт среди собственников по отношению к управляющим организациям либо управляющие организации манипулирует тем, что они больше знают, чем собственники, не доводят до конца свою работу, т.е. предоставляют не совсем качественные услуги, понимая, что собственник не сможет проконтролировать это. Население должно понимать, что раз оно платит, оно должно получать качественные услуги,- рассказывает руководитель Школы грамотного потребителя Бурятии Раиса Санжицыренова.
Она отметила, что правовая грамотность населения должна привести к качествам выполнения всех работ, предоставляемых управляющей и ресурсоснабжающей организациями.
Проверить свои знания основ законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве может любой желающий. Достаточно зайти на сайт http://diktant.gkhkontrol.ru/ и начать тест.
Тот, кто отлично знает свои права и обязанности как собственник жилого помещения, не сделает в тесте не более двух ошибок, получит сертификат.
А для тех, кто хочет пополнить свой багаж знаний в сфере ЖКХ, в Бурятии работает бесплатная «Школа грамотного потребителя», куда можно записаться по телефону 45-53-62 и 45-53-66.
Напомним, с 17 сентября по 1 ноября по инициативе НП «Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» в России проходит «Всероссийский диктант ЖКХ».