В Бурятии подвели итоги выборов из соотношения «цена – голос»

На что потратили партийные фонды участники выборной гонки в Народный Хурал
Политика |
эксклюзив
ЭКСКЛЮЗИВ
Фото В Бурятии подвели итоги выборов из соотношения «цена – голос»
Фото: Татьяна Никитина

В Бурятии подведены последние финансовые итоги прошедшей недавно избирательной кампании в Народный Хурал. Другими словами, есть повод не просто заглянуть в партийную кассу, но и сопоставить потраченные материальные ресурсы с достигнутыми результатами.

Цена голоса – от 55 до 752

С одной стороны, понятно в этом плане лидерство единороссов, отдавших на выборы согласно итоговому финансовому отчету 38,3 млн. рублей. Как известно, 10 сентября партия власти получила 154 827 голосов, что составило 60,84 % от всех проголосовавших. Другими словами, один голос партии «Единая Россия» обошелся в 254 рубля, что, сравнивая с показателями предыдущих лет, в нынешних стесненных экономических реалиях выглядит вполне даже бюджетным вариантом.

Номером два в нашем условном списке идет партия «Новые люди» с бюджетом в 8,8 млн. рублей, за которую в Бурятии проголосовали 21 088 избирателей. Им каждый голос обошелся в 417 рублей, что для новичков можно назвать отличным результатом. Дешевле всех (в расчете на полученные голоса) выборы обошлись коммунистам (2,4 млн. рублей). Их затраты получились ниже, чем даже у партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» (примерно 2,6 млн. рублей), а результаты на порядок выше.

Потратив рекордные 55 рублей за голос, коммунисты сумели набрать 43 473 голоса, заняв второе место в партийном рейтинге, хотя и существенно сдали свои позиции в республиканском парламенте. Вместо 12 красных флажков их «сектор» на заседаниях Народного Хурала в этом созыве скромно украшают только 7.

Как было сказано выше, на свой результат в 11 983 голоса справедливороссы потратили почти те же самые, что и коммунисты - 2,6 млн. рублей (214 рублей за голос), однако в парламент не прошли, но и перед избирателями не отчитались. Собственно, с тем же самым хотелось обратиться и к представителям ЛДПР, показавшим выборный бюджет в 11,8 млн. рублей, что вообще-то почти в 4 раза больше, чем потратили местные справедливороссы и коммунисты. На эти деньги «соколам Жириновского» удалось привлечь 15 682 голоса или 6,16 % от всей голосов. Методом нехитрых подсчетов получается, что один голос обошелся в 752 рубля, что является абсолютным рекордом для всей прошедшей избирательной кампании.

Интернет или газеты    

Сложно спорить с тем, что агитация есть краеугольный камень любых избирательных кампаний, от правильного выбора которого зависит результат. Выбирая куда кидать этот камень – в газеты, сети, ТВ или ограничиться листовками, наши партии в этом году несколько разошлись в своих предпочтениях. Притом, что большая часть выборного бюджета у всех была потрачена на собственные агитационные материалы (как печатные, так и аудиовизуальные), в остальном мнения разделились.

Интересно, к примеру, что к традиционным СМИ в попытке достучаться до сердец избирателей обратились далеко не все участники выборные гонки. Услугами местного телевещания, к примеру, в меньшей степени воспользовались справедливороссы (68 тыс. рублей), а коммунисты вообще обошли телевизионщиков стороной. Остальные партии честно вложили в ролики и телесюжеты более 1,2 млн. рублей. Если участники выборов таким образом и поддержали тружеников местной телеиндустрии, то сказать того же о работниках газетного дела сложно.

Не считая «Единую Россию», «задекларировавшую» на эти цели 1 млн. рублей, остальные партии фактически игнорировали весомое печатное слово, несмотря на то, что именно его еще и продолжает читать самый активный избиратель Бурятии, он же пенсионер, особенно на селе. Итак, «Новые люди» потратили на газеты 308 тыс. рублей, ЛДПР – 182 тыс., справедливороссы – 82 тыс., а КПРФ ничего, видимо, считая, что выпуск собственной газеты «Коммунист Бурятии» вполне закрывает потребности кампании и, как показали результаты, напрасно.

Интересно, что точно также коммунисты, равно как и справедливороссы, проигнорировали и сетевые издания. Цифры выглядят следующим образом. «Новые люди» потратили на Интернет – сайты всего 40 тыс. рублей (из 8,8 млн. общего бюджета), «Единая Россия» - 674 тыс. из своих 38 млн. рублей, зато ЛДПР – 1,3 млн. рублей.   

Поскольку результаты известны, выводы напрашиваются сами собой и весьма пригодятся в новом сезоне, где заявлены сразу несколько крупных избирательных кампаний - президента России (вероятная дата голосования — 17 марта 2024 г.), мэра столицы Бурятии и депутатов Улан- Удэнского горсовета (дата выборов 8 сентября 2024 года).

 

Кол-во просмотров: 4558

Поделиться новостью:


Поделиться: