В Бурятии не утихают скандалы вокруг межмуниципального маршрута № 129

Жители села недовольны, что конечную остановку перенесли «Восточные ворота»
Общество |
эксклюзив
ЭКСКЛЮЗИВ
Фото В Бурятии не утихают скандалы вокруг межмуниципального маршрута № 129
Фото: соцсети

В Бурятии не утихают скандалы вокруг межмуниципального маршрута № 129 «Улан-Удэ – Сотниково». Жители села недовольны сокращением пути, теперь конечная остановка – «Восточные ворота».

Интервал 7—10 минут — как фантастика

Недавно стало известно, что в комиссии по формированию автобусных маршрутов, в состав которой вошли представители министерства транспорта, администрации Иволгинского района, администрации Улан-Удэ, Управления ГИБДД по Бурятии, транспортной инспекции (ТОГАДН) и Бурятрегионавтодора, решили перенести конечную остановку маршрута № 129 на «Восточные ворота». По новой схеме, не доезжая до Мелькомбината, автобусы стали ходить с 9 октября, который много лет считался «конечкой».

Как заявили в Минтрансе Бурятии, пассажиры жаловались на длительные задержки рейсов. И на сбои в расписании влияет в том числе протяженность маршрута – путь до Мелькомбината составляет 29,5 километра:

«129-й маршрут практически пересекает весь Улан-Удэ, стоит в пробках на ул. Иволгинской и Трубачеева, это сказывается на задержках в его расписании и в целом на увеличении трафика в городе».

Жители Сотниково утверждают, что это сделали без их согласия. Привычная дорога была удобна: за Удой работает масса людей, по пути расположен целый ряд учебных заведений. Пересадочный тариф не предусмотрен, поэтому сельчане вынуждены, помимо 40 рублей, тратить еще 30.

Стоит отметить, что в первый раз сокращение маршрута произошло во время ремонта по улице Трубачеева. После завершения работ (1 сентября) было обещано, что все вернется на прежнюю траекторию движения, однако этого не произошло.  

11 сентября инициативная группа села обратилась в профильное министерство. После чего маршрут действительно вернули до Мелькомбината, однако интервал движения увеличился. Как объясняют водители, после того как минтранс сократил им маршрут до ул. Бабушкина, многие автобусы простаивали, стало невыгодно работать, несколько водителей сошли с рейса: кто уехал на вахту, а кто на СВО. Отток произошел в начале сентября.

В министерстве подчеркивают, что сейчас ведется набор маршрутчиков, ежедневно в рейс выходит 15 автобусов. Но, по всей видимости, мест все равно не хватает, читательница «Новой Бурятии» прислала в редакцию видео, где огромная толпа с трудом пытается втиснуться в автобус.

— Нам обещали, что благодаря более короткому пути автобусы будут ходить нормально. Но ничего подобного – снова битком набитые «микрики», интервал не соблюдается. Перевозчик пишет, что у них интервал 7—10 минут, но люди стоят в два-три раза дольше. А уже мороз, холод. Это просто издевательство! —  рассказала активистка села Сотниково Наталья Базарова.  

Подставное мнение

Женщина считает, что в этом остром вопросе совершенно не учитывалось мнение сельчан, а «искусственно создали ситуацию» так, чтобы дорога стала короче.

— У нас есть вайбер-группа «Наше село Сотниково», где идут постоянные споры о маршруте. И видно, кто кого поддерживает, там также состоят родственники водителей. И они начали писать комментарии: «Лучше до Бабушкина». Было где-то 5-7 сообщений такого характера. Я так поняла, что кто-то их скопировал и предоставил минтрансу, заявив, что все жители хотят сократить маршрут. Считаю, что это подставные мнения, никакого собрания среди нас не проводили.  

После мы сделали опрос в этой же группе. Проголосовали 668 человек, из них 68% людей выступили за продление маршрута, чтобы автобус ходил до Мелькомбината. Но сельчан не услышали, сделали так, как  выгодно. В то же время из чата водителей мне прислали голосовое сообщение бригадира маршрута Евгения Середкина:

«Мужики, на конечках не толпитесь, не кучкуйтесь. Время свое узнал и исчез куда-нибудь на время. Сегодня сколько машин-то, по короткому маршруту столько не было. Сейчас автобусов много не надо, делайте свои дела, если у кого они есть. А то стоим, кипиш никакой не наведем таким темпом…».

То есть они специально сделали так, чтобы автобусов было меньше и они ходили редко. Таким образом они добились того, чтобы маршрут сократили до ул. Бабушкина.

Когда мы пригласили один из региональных каналов, маршрутки стали ходить через каждые 5-7 минут – резко нашлись машины и водители. Устроили безобразную показуху.

Мы видим два выхода решения проблемы, о чем писали главе Бурятии, в минтранс, депутату Госдумы Николаю Будуеву: ввести муниципальный транспорт и как-то повлиять на водителей, регулировать, чтобы автобусы ходили вовремя. Верим, что можно что-то сделать, потому что в Вахмистрово и Гурульбе добились своего, у них улучшился проезд. В саму Иволгу маршрутки тоже нормально ездят, — подытожила Наталья Базарова.

Кол-во просмотров: 5518

Поделиться новостью:


Поделиться: