В пассажирских поездах на ВСЖД появится новая отопительная система на пеллетах (отдельный вид топлива из древесной биомассы), сообщили в пресс-службе компании. Гранулы из древесных отходов успешно зарекомендовали себя на железных дорогах центральной России. Прежде всего, новшество рассчитано на повышение уровня комфорта пассажиров. Гранулированное тепло, в первую очередь, будет запущено в плацкартных вагонах, используемых для перевозки пассажиров на не электрифицированных отрезках пути в зоне БАМа и на участке Улан-Удэ – Наушки.
Новый вид топлива несколько дороже традиционного угольного (на 9–11%), но, благодаря установке автоматизированной системы его подачи в топку и экономичному использованию полученного тепла, коэффициент полезного действия от сжигания пеллетных гранул в два раза превышает показатель угольных котлов.
К тому же, пеллетное отопление является экологически безопасным. Содержание золы в гранулах подобного биотоплива минимальное (обычно не более 2-3%). При сгорании биогранулы из отходов лесозаготовочной промышленности выделяют в атмосферу ровно столько углекислого газа, сколько его было поглощено растением в процессе роста.