Наверняка, если спросить у современных студентов и школьников, что вы знаете о самом успешном драматурге Бурятии последних десятилетий Степане Лобозерове, то многие сочтут его далеким классиком и очень удивятся, что классику всего 73 года и живет он в 100 километрах от Улан-Удэ. В этот маленький поселок на станции Посольск Кабанского района, у самого берега Байкала, каждый год звонят и пишут со всей страны десятки известнейших российских театров. Имя Степана Лобозерова не сходит с театральных афиш во многих городах страны, где бурятского драматурга чтут за второго Шолохова, а благодаря публицистическим статьям и за второго Солженицына. Сегодня мы публикуем его статью. Текст оригинальный, предоставлен автором.
- Люди среднего и старшего возраста должны хорошо помнить эпохальное высказывание одного из самых ярких идеологов Запада и, пожалуй, самого ярого врага России Збигнева Бжезинского о том, что после падения коммунизма главным врагом Запада становится православие. Эпохальное оно в том смысле, что обозначало новую стратегию, в рамках которой уже нет необходимости прикрываться заверениями типа мы боремся не с Россией, а с коммунизмом. Теперь дело сделано, маски сброшены и можно в открытую говорить о том, что после того как были разрушены партийно-идеологические скрепы государства, настало время разрушить и скрепы духовные, после чего эту территорию можно будет делить на части.
По логике, наши власти должны были круглосуточно разъяснять населению, куда будет нанесен следующий удар и как готовится к его отражению. Но опять же те, кто постарше, хорошо помнят, кто тогда стоял у власти и какой она была. И вот сейчас мы видим результаты объявленной 30 лет назад войны с православием. Они впечатляют. Кому-то невидимому для нас удалось объединить все, казалось бы, разнонаправленные течения и группировки в одну сверхмощную волну. В едином порыве сошлись и группировки левого толка, и системные, и несистемные либералы, и сектанты всех мастей, и так называемые родноверы, и, как это ни парадоксально, даже часть православного духовенства. А самый большой успех этой кампании выражается в том, что удалось сделать эту деятельность модной – ввести ее в тренд, мейнстрим.
И сейчас уже десятки, если не сотни тысяч, как теперь принято говорить, «жертв ЕГЭ» считают своим долгом отметиться на этом поприще, то есть плюнуть в сторону РПЦ. Интернет заполнен самодеятельным творчеством этих юных пассионариев, начиная от почти нейтральных, чисто информационных сообщений типа: «в Бога верят только законченные идиоты» и кончая вполне конкретными предложениями и пожеланиями: «ментов и попов на фонари», «хорошо бы сейчас начать отправлять попов в полет с колоколен, а то давно не летали».
Государство в отношении всего этого, видимо, неукоснительно соблюдает принцип современной демократии – нейтралитет, так как церковь от государства отделена. В то же время, помимо «народного творчества», возрождается и системный, так называемый научный атеизм. Например, утверждение о том, что «вера в Бога – это психическое заболевание, это эпидемия», своей стилистикой и терминологией указывает на это. Здесь мы видим уже не каких-то безобидных и разобщенных верующих идиотов, а злобных и непредсказуемых психов, сплоченных в огромные стада, то есть это уже эпидемия. И вот это в наше время почти волшебное слово дает возможность атеистам заставить власти выполнить их давнее требование – закрыть клерикалов в пределах их церковных оград. Хотя все понимают, что этим дело не ограничится: во всех ведомственных инструкциях прописано, что эпидемии, как и лесные пожары, сначала локализуют, а затем ликвидируют.
Но поистине бесценным подарком станет это утверждение для наших зарубежных друзей и партнеров. Словно звуки волшебного гимна будут звучать для них, например, следующие строки: «Изуверская секта психически больных ортодоксов путинской России, известных как православные, разносит вирус, действующий непосредственно на мозг человека. Эпидемия охватила уже всю страну от Кенигсберга до Владивостока. Вирус этот помрачает разум людей, и они начинают выступать против самых насущных потребностей человека: против однополых браков и разнообразия сексуальной ориентации, против прав детей пользоваться теми же радостями жизни, что и взрослые, против прав стариков на комфортный предсказуемый уход в небытие, против движения женщин за свое освобождение и прочее, прочее, прочее. То есть мы видим их яростное стремление затоптать все ростки свободы, с такой любовью взращенные нами за последние десятилетия. Перед нами рецидив средневековья, эпидемией выплескивающийся уже за пределы путинского ГУЛАГа.
И тогда рядом с Гретой (или вместо нее) на трибуне ООН встанет такая же юная Жанна и от имени всех юных объявит, что в их сердцах стучит пепел сотен тысяч, миллионов, женщин, сожженных на кострах инквизиции. И что они не могут спокойно спать, пока землю этой планеты попирают клерикалы – прямые наследники палачей в черных рясах.
И тогда в зал заседаний войдут заранее приглашенные друзья и подруги Жанны, заполнят все проходы и громко продекламируют строки, побуждающие все свободные народы к упреждающим действиям: «там, где сегодня горят свечи, там завтра запылают костры!».
И, внимая юным сердцам, которые в силу своей чистоты просто не могут ошибаться, облеченные властью мужи объявят новый, но теперь уже антикрестовый поход, который снова объединит еще более прочными скрепами весь свободный цивилизованный мир. А нам остается надеется, что все это «страхи нощные» – мрачные фантазии нашего воображения, угнетенного долгим карантином.
Степан Лобозеров