В Бурятии глава Усть-Баргузина рассказала о работе «ЭкоАльянса»

Светлана Кривогорницына: «Людям нужно отходить от потребительского типа мышления»
Общество |
Фото В Бурятии глава Усть-Баргузина рассказала о работе «ЭкоАльянса»
Фото: УФСИН Бурятии

Усть-Баргузин – крупный поселок на самом берегу Байкала. Здесь проживает более шести тысяч человек, летом количество жителей увеличивается в разы – приезжают туристы, отдыхающие, родственники местных жителей. Поэтому мусора здесь образуется довольного много. До прихода регионального оператора вывоз мусор каждый организовывал, как мог: как правило, свозили на свалку, но некоторые и просто в лес.

Когда в стране началась мусорная реформа, рассказывает глава  поселка Усть-Баргузин Светлана Кривогорницына, ситуация кардинально поменялась - в лучшую сторону. Регоператор «ЭкоАльянс» к вопросу подошел серьезно: установил график вывоза мусора, начала убирать несанкционированные свалки, для удобства жителей организовал контейнерные площадки. Сейчас вопрос о введении контейнеров на территории всей Бурятии только обсуждается. Но в ряде поселков, особенно прибрежных, это уже давно сделано. 

- Хочу сказать, что мы с «ЭкоАльянсом» работаем в тандеме, - отмечает Кривогорницына. - Например, в селе Гусиха ввели контейнерный сбор мусора с июня текущего года, поставили 3 площадки. В Усть-Баргузине мы тоже еще в 2022 году установили шесть контейнерных площадок совместно с региональным оператором. «ЭкоАльянс» обеспечил нас современными евро-контейнерами, соответствующими всем стандартам.

Контейнеры поставили не только в поселке: такие же баки появились по дороге вдоль береговой линии на Байкале. Регулярно там проходит мусоровоз и забирает накопленные отходы. Туристы нововведение поддержали, большая их часть не бросает мусор на берегу, а оставляет на этих контейнерных площадках. Светлана Кривогорницына отмечает, что это было сделано очень своевременно.

- Этот вопрос обсуждался на совещании в правительстве, мы говорили о том, что по береговой линии нужно ставить контейнеры, - говорит глава поселка. - Директор «ЭкоАльянса» Дмитрий Дружинин пообещал, что это будет сделано, и уже через пару дней баки были установлены. Это помогает поддерживать чистоту на Байкале в туристический сезон, баки вдоль дороги теперь планируется ставить каждое лето.

Эффективность уже оценили общественники: когда они в очередной раз приехали на уборку побережья в рамках благотворительной акции «Берег Байкала», мусора на традиционных участках проведения акции было гораздо меньше.

- Они так и сказали мне: не можем, мол, насобирать мусор, его почти нет. Разве это нельзя считать показателем работы регоператора? – говорит Кривогорницына.

Мусор в самом Усть-Баргузине вывозят регулярно. Бывают, конечно, какие-то сбои в работе, но они оперативно решаются. Проблемы были в начале лета, когда в поселок пошел большой поток туристов, но регоператор увеличил количество машин и рейсов. По мнению главы поселка, непростую ситуацию решили достойно.

-  Они быстро сориентировались, добавили КАМАЗ, выделили еще несколько водителей, чтобы увеличить число рейсов, прислали и четыре грузчика. С объемом ТКО в итоге справились, все подчистили и собрали, хотя мусора было очень много, - отмечает руководитель администрации.

Решают и вопрос несанкционированных свалок: часть из них уже поставили в программу по ликвидации. С одной свалкой прогремели: ее с помощью беспилотника обнаружила природоохранная прокуратура.

- Свалка находилась у забора в очень незаметном месте, ее только с воздуха удалось обнаружить, так было не видно. Мы в ее ликвидации снова попросили помощи у «ЭкоАльянса», они отреагировали и помогли.  Если бы не они, наша администрация своими усилиями так быстро выполнить предписание прокуратуры не смогла бы, - отмечает Светлана Кривогорницына.

Конечно, говорит она, мусор – тема такая, что всегда будут недовольные: очень просто выложить гневный пост в социальную сеть и обвинять «ЭкоАльянс», что он не работает. 

- Нужно уходить от чрезмерного потребительского мышления, - отмечает глава поселка. - Все хозяева знают: чисто не там, где убирают, а там, где мусор не разбрасывают. И если есть проблемы, нужно не виноватого искать, а пути решения. Мы с регоператором в нашем большом поселке именно по этому пути идем. Честно говоря, как руководитель такого большого населенного пункта, хочу сказать, что очень рада, что у нас появился региональный оператор. Не все в работе компании было гладко, но Дмитрий Дружинин, став директором, начал наводить порядок, выстраивать работу. Работы у него, конечно, много и не всегда она благодарная, но очень правильная. 

 

Кол-во просмотров: 1101

Поделиться новостью:


Поделиться: