В Бурятии врачи консультируют и следят за самочувствием гипертоников и диабетиков при помощи сервиса «СберЗдоровье». Для сбора показателей здоровья пациентов используют голосовые роботы.
«Пациентов обзванивает робот Ксения, у нее приятный голос и ведет беседу она вполне естественно. Не сразу можно понять, что с вами разговаривает робот», - предупредили в Минздраве РБ.
Многие пациенты уже имели возможность оценить удобство сервиса. В первую очередь, как отмечают врачи, звонки робота дисциплинируют – ведь пациент должен заранее, перед звонком, измерить уровень сахара крови или давление, чтобы передать данные Ксении.
«Система отслеживает состояние показателей здоровья в динамике и, если появились отклонения, информация передается врачу. И тогда пациенту звонит уже сам врач-эндокринолог или кардиолог. Такой подход в наблюдении пациентов с сахарным диабетом или сердечно-сосудистыми заболеваниями особенно актуален во время подъема заболеваемости COVID-19. Пациенты остаются под контролем врача, даже когда отменены плановые приемы», - отмечают в министерстве здравоохранения республики.
Однако, сложности в работе системы встречаются, и наибольшая их причина - в человеческом факторе. Не все пациенты отвечают на звонки, некоторые даже заносят робота в черный список.
«Просим не удивляться и не пугаться, если вам позвонит Ксения и поинтересуется показателями вашего здоровья. Звонки от Ксении поступают с номеров: +7 (999) 333-75-38, +7 (999) 333-75-32», - обращаются к жителям Бурятии врачи.
Они призывают со всей ответственностью отнестись к обзвону робота, ведь это позволяет пациентам передавать показатели здоровья и всегда находиться на контроле у врача.