В Бурятии дороги будут ремонтировать по новым стандартам

Асфальтобетонная смесь станет прочнее и сможет выдержать более тяжелые нагрузки
Экономика |
Фото В Бурятии дороги будут ремонтировать по новым стандартам
Фото: Ю. Бугаевой

В Бурятии дороги теперь будут ремонтировать по новым стандартам. Речь идет об использовании новых фракций щебня при изготовлении асфальтобетонной смеси. Накануне в министерстве транспорта республики обсудили перспективы перехода подрядных организаций на производство щебня в соответствии с новым ГОСТ.

«С 1 июня 2024 года вступит в силу федеральный закон, в рамках которого при ремонте, реконструкции и строительстве дорог можно будет применять только щебень шести фракций: 4-5,6 мм; 5,6-8 мм; 8-11,2 мм; 11,2-16 мм, 16-22,4 мм; 22,4-31,5 мм», - сообщили в Минтрансе республики.

При этом производители Бурятии уже выразили готовность работать по новым стандартам.

«На сегодняшний день при ремонте региональных дорог в Бурятии новые фракции щебня используют на трех участках: 16-26 км автодороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, 260-272 км дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией и 291-312 км Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян. Остальные подрядчики работают по-прежнему, используя щебень фракции 5-10 мм,10-20 мм и 20-40 мм», - говорится в сообщении транспортного министерства.

Однако, уже с лета 2024 года всем без исключения подрядчикам в республике, как и в целом в России, придется перейти на новые стандарты. Часть компаний, работающих в Бурятии, к таким изменениям готовы.

«Наш дробильный завод установлен в Тапхаре, мы уже закупили все необходимое оборудование, внедрили его и готовы перейти на производство кубовидного щебня хоть завтра», - отметил представитель одной из компаний.

Для производства щебня по новым стандартам организации должны будут переоборудовать дробильно-сортировочные комплексы. Кроме того, чтобы добиться необходимых размеров щебня, увеличится количество «прогонов» через сита. Вместе с этим возрастут и затраты подрядчиков.

«Новая цена на щебень будет отличаться от старой. Поэтому нам необходимо, чтобы вы направили нам предложения по его стоимости и калькуляцию для согласования с Госэкспертизой. В любом случае, переход на новый вид щебня состоится. Это обусловлено его высокой устойчивостью к износу. Асфальтобетонная смесь становится более прочной и может выдержать более тяжелые и жесткие нагрузки», - пояснил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.

Кол-во просмотров: 1970

Поделиться новостью:


Поделиться: