30 января в полицию по Улан-Удэ поступило заявление от 72-летнего местного жителя. Мужчина едва не лишился крупной суммы, пытаясь заработать на инвестировании.
На заинтересовавшее его предложение он согласился после звонка в мессенджере девушки из «инвестиционной компании». Та объяснила, что может приумножить имеющийся у него доход, и пенсионер решил «попробовать».
По её указанию он включил демонстрацию экрана, установил необходимое мобильное приложение и пополнил счёт на 11 тысяч рублей. При этом средства мужчина отправил на указанный аферисткой абонентский номер.
Видя в личном кабинете увеличивающиеся суммы прибыли, он подумал, что стал неплохо зарабатывать, и вложил ещё 10 тысяч рублей.
Общаясь с ним в очередной раз, злоумышленница отметила, что при крупных взносах его доход вырастет кратно, и спросила, располагает ли горожанин такой возможностью. Тот признался, что на его сберегательном счёте лежит 200 тысяч рублей и еще 140 тысяч рублей - на кредитной карте.
Лжеконсультант, услышав это, начала говорить, что клиент сможет зарабатывать по 60 тысяч рублей в день, если перечислит озвученные им суммы. Это гражданин и сделал, осуществив перевод 330 тысяч рублей, однако банк операцию заблокировал, посчитав подозрительной.
Псевдоброкер же, узнав о произошедшем, посоветовала мужчине найти другие средства. Житель столицы Бурятии понял, что оказался обманут: потерял 21 тысячу рублей и чуть не лишился 330 тысяч - при том, что знал о мошенничествах из СМИ.