Интернет-портал HeadHunter решил выяснить, многие ли считают своих коллег бездельниками и по каким признакам они делают такие выводы?
В ходе опроса жителей Улан-Удэ выяснилось, что более половины опрошенных (65%) с легкостью могут назвать кого-то из своих коллег бездельником. Как они это определяют?
Оказывается, достаточно просто быть наблюдательным человеком: «сижу с ним в одном кабинете, и он постоянно играет в игры на ПК»; «они курят по два раза в час, постоянно посещают Интернете сайты, не относящиеся к работе, болтают в коридорах с другими коллегами, много говорят по телефону на личные темы»; «она целыми днями сидит в интернет-магазинах одежды, а когда подходишь – резко сворачивает окно»; «начальник никогда не отвечает на письма, ссылаясь на большую занятость, при этом уходит с работы не позже 6 часов и все время такой цветущий и загорелый».
Как еще сотрудники компаний выявляют лентяев?
«Мы вместе ничего не делаем»
«Веду контроль за персоналом через скрытые камеры»
«Сидит, читает вслух анекдоты»
«Этот сотрудник постоянно перекладывает свои дела на других, сам ходит по кабинетам, чтобы просто с кем-то поговорить, "убить" время. При этом, когда начинаешь спрашивать о его делах, моментально выдает "все сделано, все отправлено еще вчера" и под каким-либо предлогом сбегает»
«Заснул на рабочем месте и упал с грохотом»
«Он сам мне сказал»
«Увидела, как во время работы раскладывает пасьянс (а неотложные дела были)»
Либо в банковской сфере больше всего бездельников, либо там самые наблюдательные работники, но факт остается фактом – именно представители этой сферы больше всех замечают коллег-лодырей (71%)! На втором месте по количеству бездельников (либо по уровню наблюдательности) сфера медиа – 62% ее представителей видят безделье коллег. На третьем месте – сфера «Закупки».
Почти половина опрошенных считают, что халатное отношение к работе кого-либо из сотрудников отдела сильно демотивирует остальных работников. Кроме того, каждый третий уверен, что по вине выявленных бездельников падает эффективность всего отдела.
При этом, несмотря на раздражение, мало кто решается донести информацию до начальства: только каждый десятый обращался к руководству с просьбой решить вопрос, в то время как у трети опрошенных такая идея, зародившись, так и не воплотилась в жизнь.
Справка:
HeadHunter — российская компания по размещению объявлений о поиске работы или работников. Компания использует метод поиска работников с помощью интернет-ресурсов. HeadHunter развивает бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и странах Прибалтики.