Улан-удэнка рассказала о проблеме подключения своего дома к электричеству

На компанию «Россети» жители ДНТ «Подснежник» возлагают большие надежды
Общество |
Фото Улан-удэнка рассказала о проблеме подключения своего дома к электричеству
Фото: newbur.ru

В век технологических возможностей, к сожалению, многие жители Бурятии вынуждены буквально выживать без света и тепла. Для кого-то до сих пор роскошь вскипятить чайник, сварить суп или посмотреть телевизор. Без электричества на несколько часов, на полдня, а то и на день остаются многие поселения Бурятии. В Улан-Удэ заложниками ситуации зачастую становятся жители ДНТ и СНТ, которым и ночью отключают свет.

Который год, к примеру, на плохое обслуживание электросетей со стороны подрядчика жалуются обитатели ДНТ «Подснежник» на нулевом километре Заиграевского района. Ремонт и замену оборудования «садоводы» в большинстве случаев проводят на свои средства самостоятельно. Из-за перебоев и неполадок улицы часто остаются без света. Столкнулась с массой проблем и Юлия Чухломина, которая совсем недавно приобрела здесь дом.

Отключили свет

Четыре года Юлия шла к своей мечте приобрести собственный дом. Ради этой цели женщина с ребенком и пожилыми родителями взяла потребительский кредит и купила дом в ДНТ «Подснежник», требующий, к слову, много доработок по благоустройству. Главной задачей в ремонте нового гнездышка стали тепло и свет в преддверии суровой зимы.

— Как только купила дом, сразу же вызвала электрика. У предыдущих хозяев спросила, нет ли проблем с электричеством,  отключают ли свет без предупреждения, хороший ли кабель, какой СИП и сколько кВт мощности выделено на дом. И начались работы. В первую очередь задумалась об источнике тепла. Для Бурятии больше подходит печь или котел на дровах, так как это экономически выгодно. Но эти варианты меня не устроили. С работы часто возвращаюсь домой поздно, где меня ждет маленький сын. Он не может сам наколоть и принести дров. Поэтому для отопления мы выбрали электрокотел. Он удобен и легок в эксплуатации. Подключили, все работало, в доме стало тепло, взялись за другие дела, — рассказывает Юлия. 

А после на девушку один за другим посыпались неприятности. Сначала сгорел автомат. Из-за этого в доме стало очень холодно, поскольку котел без электроэнергии работать не может. Юлия вызвала электрика, чтобы разобраться, в чем причина. Он заверил, что все в норме. Спустя три дня сгорел счетчик на улице.  Негодующая девушка начала  звонить всем тем, кто ставил котел,  а  также председателю ДНТ,  от  которой  узнала, что  поселение  обслуживает   энергосбытовая компания «АгрегатЭлектро».

В подрядной организации ООО «АгрегатЭлектро» Юлии нашли электрика, который смог бы приехать. Однако стоимость его услуг и замена счетчика составила 4500 рублей. Таких денег у девушки на тот момент не было, и ее заявку сняли.

— Что делать, если отключили свет? Чтобы не сидеть без света, обратилась к знакомому электрику. Он приехал и все заменил. В ответ на данное действие компания «АгрегатЭлектро» хотела взыскать с меня штраф, но они не имеют на это никакого права. Также хотела уточнить насчет подачи  в  дом  мощности,  большей  5 кВт. Но оказалось, что дополнительный кабель протянуть не могут из-за отсутствия средств и рабочей силы. Интересно, почему, к примеру, отсутствие рабочей силы должно быть моей проблемой, учитывая, что я ежемесячно исправно плачу за электроэнергию ?  — недоумевает Юлия. 

Реши проблему самостоятельно

Чтобы узнать, что из себя представляет «АгрегатЭлектро», Юлия встретилась с председателем ДНТ «Подснежник» Валентиной Таратуевой. 

— Я работаю председателем ДНТ «Подснежник» с 2014 года.  В то время мы сами себя обслуживали, платили и ремонтировали с помощью нанятого электрика, так как, когда отключали свет, не знали, куда звонить. Тогда было мало жителей и все членские взносы уходили на оплату электроэнергии, то есть обслуживание. Мы еле сводили концы с концами. В то время были МРСК, я три раза ходила к ним на прием, потом к заместителю Наговицына Зубареву. Нас все кормили обещаниями. Позже мне позвонил Евгений Алексеевич Иньков и сказал, что формирует энергообслуживающую организацию. И, если хотим, можем продать наши сети ему. Так и поступили. Семь лет было все нормально, весь ремонт производился оперативно.

Однако все поменялось осенью прошлого года. Тогда случилась авария, в результате которой был снесен несущий столб. Председатель «Подснежника» Валентина Таратуева обратилась к Евгению Инькову с просьбой восстановить столб, но он сказал, что организация, обслуживающая «Подснежник» столь долгое время, обанкротилась. Тогда жителям ДНТ пришлось заменять опору своими силами. В апреле этого года Валентину вызвали на совещание в Заиграево. Совещание проводил замминистра по энергетике Алексей Назимов. Присутствовали председатели ДНТ, «Читаэнергосбыт», Евгений Иньков, Сергей Козлов. После совещания Евгений Иньков сказал, что продал сети  «Подснежника»  энергосбытовой компании «АгрегатЭлектро». К слову, теперь эта компания отныне имела право как включать, так и отключать свет в ДНТ Подснежник.

Отныне ДНТ «Подснежник» стала обслуживать данная подрядная организация. Однако, несмотря на регулярные платежи за свет, многое в поселении продолжает делаться за счет жителей. Так, на первой трансформаторной подстанции  закончилось масло, но помощи от «АгрегатЭлектро» дождаться не удалось. Председателю Валентине Таратуевой пришлось самой покупать масло и вызывать частного электрика.

А недавно в ДНТ «Подснежник» сломалась трансформаторная подстанция, из-за чего три улицы остались  без  света.  В  «АгрегатЭлектро» председателю посоветовали купить все, что нужно, и только на таких условиях они готовы все заменить. Выставили счет на 25 тыс. рублей, но таких средств у жителей не оказалось. И жителям снова пришлось решать проблему самостоятельно.

Любой ценой

По словам председателя ДНТ «Подснежник» Валентины Таратуевой, 25 октября в Нижних Тальцах прошло совещание, на котором замминистра по энергетике Алексей Назимов пообещал, что напишет письмо в прокуратуру о ненадлежащем обслуживании сетей энергосбытовой компании «АгрегатЭлектро».

Отметим, что со своей стороны Юлия обратилась в «Россети Сибирь» и лично к генеральному директору Павлу Акилину за разъяснением ситуации по обслуживанию электросетей в ДНТ «Подснежник» и подключению к «Россетям». Там девушке объяснили, что для подключения сетей к «Россетям Сибирь» нужно подать заявку на их сайте.  К слову, на эту компанию жители ДНТ «Подснежник» возлагают большие надежды.

Выяснилось, что решение проблемы зависит от самих жителей. Точнее сказать, для того, чтобы в ситуацию вмешалась самая крупная электросетевая компания, нужно подать заявку «Россетям» и заключить с ними договор на их сайте. А точнее, заключить договор, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте «Россетей». Сделать это сейчас не представляется возможным, так как действует договор с настоящим подрядчиком  «АгрегатЭлектро», хотя с решением проблем в ДНТ «Подснежник» здесь не торопятся. Оказавшись в непростой ситуации, жители поселения не опускают руки и готовы идти до конца любой ценой. 

–  Ждем прихода специалиста «Россети Сибирь» для проведения осмотра линий. Затем на основании результатов осмотра подготовим протокол и вынесем решение. С этим решением, скорее всего, обратимся в суд для расторжения договора с «АгрегатЭлектро» по обслуживанию нашего ДНТ. Затем планируем подать заявление в «Россети» и подключиться к ним, — рассказывает Юлия.

Автор: Светлана Чун-зу-мин

 

Кол-во просмотров: 2692

Поделиться новостью:


Поделиться: