баннер новая бурятия

Улан-удэнка поверила в разыгранный мошенниками спектакль и потеряла 470 тысяч рублей

Общество |
Фото Улан-удэнка поверила в разыгранный мошенниками спектакль и потеряла 470 тысяч рублей
Фото: Андрей Норбоев

В дежурную часть Управления МВД по Улан-Удэ 23 января поступило заявление от 52-летней жительницы, подвергшейся обману мошенников. За пару дней общения с интернет-преступниками она потеряла около 470 тысяч рублей.

Так, 22 января ей поступил звонок от, якобы, сотрудницы «Энергосбыта». Женщина не придала значения тому, что специалист  сетевой компании звонит в мессенджере. Собеседница сообщила, что горожанке необходимо заменить электросчетчики и для записи в очередь на оказание услуги попросила продиктовать код из смс. Ничего не подозревая, улан-удэнка передала требуемые данные. А через 20 минут с ней общался уже псевдо-представитель портала Госуслуг. Он сообщил, что её личный кабинет на сервисе взломан, а мошенники уже завладели её персональными данными.

«Поинтересовавшись наличием средств на счетах, аферист для «обеспечения их безопасности» советовал следовать инструкциям работника «Росфинмониторинга» - организации, занимающейся финансовыми преступлениями. Указанный «специалист» позвонил в этот же день — и снова в мессенджере. Он подтвердил историю со взломом портала Госуслуг, отметив, что успел заблокировать в целях безопасности банковские счета горожанки, кроме двух. Разрешить сложившуюся ситуацию должен был «сотрудник ФСБ». Однако лже-следователь спецслужбы сообщил: со счетов улан-удэнки были осуществлены попытки переводов денег за границу представителю террористической организации. В связи с этим в отношении женщины, якобы, возбуждено уголовное дело. Чтобы избежать уголовной ответственности, он потребовал строгого выполнения указаний сотрудника «Росфинмониторинга», - рассказали подробности в МВД Бурятии.

Под руководством последнего потерпевшая предприняла ряд мер, чтобы осуществить смену «индивидуального номера клиента», в необходимости которой заверил злоумышленник. А именно, попыталась снять средства со своей кредитной карты, однако банк посчитал операцию подозрительной и заблокировал.

На следующий день она повторила попытку в другом отделении кредитной организации. Специалисту, уведомившему клиентку о блокировке счёта, женщина сообщила, что деньги нужны срочно: у неё умер родственник. Несмотря на то, что эти сведения были правдой, в данном случае она использовала их в качестве предлога, чтобы не разглашать истинную причину снятия средств и сохранить «конфиденциальность» полученной от аферистов информации.

«Сжалившись, работник банка разблокировал её личный кабинет. Заявительница сняла 100 тысяч рублей. Затем в другом отделении - ещё 80 тысяч рублей, которые почти в полном объёме перевела по указанным злоумышленниками реквизитам. Последней операцией стало перечисление оформленных в кредит 295 тысяч рублей. При этом в каждом случае она ссылалась на необходимость организации похорон близкого родственника», - пояснили в МВД РБ.

Улан-удэнка поняла, что стала жертвой мошенничеств только после разъяснений зятя, к которому обратилась для займа денег — всё с той же целью перевода. Причиненный ей ущерб составил около 470 тысяч рублей.

Полиция Бурятии призывает граждан не верить, якобы, сотрудникам «Росфинмониторинга», спецслужб, портала госуслуг, склоняющих к срочным финансовым операциям. Вызвать сомнение должен и звонок должностного лица через мессенджер.

 

Кол-во просмотров: 1279

Поделиться новостью:


Поделиться: