ГК «МЕТРОПОЛЬ», по сведениям "Информ Полиса online", планирует создать на базе международного аэропорта Байкал крупный перевалочный центр для грузов, которые идут из Монголии и Китая в Россию и обратно. Для этого нужно создать особую экономическую зону
Поэтому правительство республики уже во второй раз обратилось в министерство экономического развития России с просьбой разрешить создать в аэропорту Байкал особую экономическую зону портового типа.
Заявка направлена в конце марта. Правительство поддержала группа компаний «МЕТРОПОЛЬ», которая владеет международным аэропортом Байкал.
В «МЕТРОПОЛе» хотят создать на базе улан-удэнского аэропорта крупный логистический центр. В нем будут сходиться и расходиться потоки грузов, которые перевозятся самолетами, автомобильным и железнодорожным транспортом. Для этого на территории аэропорта Байкал построят крупный грузовой терминал, который не будет уступать по размерам подобным терминалам в московских аэропортах.
Таким образом, по замыслу топ-менеджмента «МЕТРОПОЛя» столица Бурятии станет крупнейшим перевалочным пунктом в Восточной Сибири, который будет обслуживать потоки грузов из Монголии и Китая.
Отметим, что правительство Бурятии в 2008 году уже подавало документы в Минэкономразвития России. Но заявка на создание портовой ОЭЗ не прошла: документы оказались весьма сырыми. Федералы не поняли, как будет финансироваться портовая зона в Бурятии, кто займется изменением статуса земельных участков под строительство.
Сейчас портовые ОЭЗ создаются в аэропортах Ульяновска и Красноярска, и морских портах Советская Гавань (Хабаровский край) и Мурманск. Отметим, что именно красноярское лобби, за которым стоит крупнейший авиационный перевозчик грузов авиакомпания «Волга-Днепр» (она же работает и в Ульяновске), может чинить препятствия планам создания портовой ОЭЗ в Улан-Удэ. Зона в Бурятии ведь будет практически прямым конкурентам логистическому центру в красноярском аэропорту Емельяново.