Проблему с перевозками посредством такси общественность обсуждает многие годы. Кого-то из пассажиров серьезно волнует состояние автомобиля, на котором предстоит доехать до места назначения, кого-то – долгое ожидание и необходимость увеличить стоимость поездки. Порой реальность не оправдывает ожидания, и вместо чистой и ухоженной машины, которую ты ждал 20 минут, приезжает «разбитая японка». Плюс к этому приходится доплатить 20-40 рублей, чтобы такси вообще приехало, и в итоге рассчитанная на 150-200 рублей поездка вылетает в копеечку.
С этими и другими проблемами улан-удэнцы устали мучиться, однако к их требованиям и пожеланиям ни сами водители такси, ни владельцы служб не прислушиваются. По крайней мере, так думают сами пассажиры.
«Улан-Удэ - город сомневающихся таксистов. Можно часами ждать машину, при том, что вокруг будет стоять десяток такси и ждать, пока вы сломаетесь и накинете 50 рублей к заказу», - написал общественник Андрей Ринчино в своем Фэйсбуке.
фото: страница Андрея Ринчино в Фэйсбук
Активные пользователи сети вступили в споры под постом общественника, однако в словах и тех, и других есть доля правды. Одни говорят, что водители не соглашаются на низкие тарифы, потому что это не приносит им дохода – запчасти, техосмотр и т.д. дорожают каждый день.
«Тарифы низкие потому что. А запчасти и ГСМ каждый день дорожает. Если вы хотите хороший автомобиль, будьте добры платите больше. Есть тариф «Бизнес», где автомобили приличные будут», - заступился один из пользователей.
Но, как и говорилось выше, имеет место быть и элементарное уважение: вымытая машина и чистый салон, опрятный внешний вид водителя и этикет. Этого, судя по комментариям, улан-удэнским такси не хватает:
«В Казани такси приезжает за 1 минуту, тариф тоже 100 рублей! Улан-Удэнское такси в одной упряжке с улан-удэнскими маршрутками, деньги хотят - сервиса нет, еще и хамят», - написала пользовательница.
«Бурятские бомбилы считают позорным помыть свою древнюю развалину. И помыться самим», - согласился с ее словами автор поста Андрей Ринчино.
«Была в Улан-Удэ. Утром приехала машина, типа газели, маленькая только. Воняло так, что просто невыносимо. Наши, буряты, невозмутимо, как будто на мерседесе подкатили. Следующие три дня, женщины за рулем. Машина один раз была приличная, прям джип, я не разбираюсь в марках. Водитель чистый, ухоженная машина. В аэропорт тоже вез нормальный. Но если тебя с утра встречает вонючая ужасная скрипучая машина, то как-то печально», - пишет еще один комментатор.
Другой пользователь сетует на то, что водителей, которые действительно могут и хотят заниматься этой деятельностью, не так много:
«Ответ простой нет водителей которые могут и хотят, работать . В основной своей массе это, так называемые арендники, которые должны в день хозяину авто от 800 до 1000 рублей. Больше этот рынок ни как не регулируется, это самый чистый рынок в стране)»
Плюс к этому те водители, которые работают от служб, должны выплачивать комиссию. Об этом сообщил еще один пользователь:
«Как мне рассказал знакомый таксист, брать заявки стало не выгодно, так как сервисы подняли комиссию себе, но не подняли тарифы на поездку. Поэтому таксисты выбирают и ждут нормальный заказ. Как он мне объяснил математику, на пример: от центра до 41 квартала тариф 180 рублей примерно, и то не всегда, бывает и 165 рублей. Так вот, вычет за заказ 30 руб. И плюс вычет якобы с клиента – 10 рублей. По факту с таксиста вычет идёт. Теперь представьте, с центра до Пиплса поездка обходится таксисту в 125 рублей. Вот и вся орифметика».
Получается замкнутый круг: пока пассажиры не повысят тариф, таксисты будут их игнорировать. Водителей можно понять: брать заказ при низкой стоимости им не выгодно, потому что в итоге они получают за работу копейки. Однако горожане и гости Улан-Удэ не готовы платить больше 200-300 рублей, потому что для большинства это может показаться дорого. Тем более, если водитель не держит в порядке и чистоте автомобиль.