Улан-Батор готовится к строительству метро

Общество |
Фото Улан-Батор готовится к строительству метро
Фото: Вячеслав Бадмаев

Власти Монголии объявили международный тендер на строительство метро в столице – городе Улан-Батор. Согласно постановлению правительства, отбор компаний будет проходить на международном уровне, они будут строить метро, оказывать консультационные услуги по проекту, разрабатывать рабочие задания и технические условия.

В 2013 году при финансовой поддержке Японского агентства международного сотрудничества «ЛСА» было проведено предварительное технико-экономическое обоснование строительства метро. На основании этого ТЭО был объявлен тендер на подрядчика по проектированию метро и выполнению комплекса работ «под ключ».

Сообщается, что тендерная документация будет приниматься до 18 марта и будет открыта в этот день. После выбора компании планируется начать строительство метрополитена к сентябрю этого года.

Загруженность дорог в Улан-Баторе уже давно влияет на экономическое и социальное развитие страны, окружающую среду, здоровье граждан, образование и доходы домохозяйств. Город, теряющий с каждым днем ​​приятную среду обитания, остро нуждается в серьезных инфраструктурных изменениях. Поэтому начали интенсивно обсуждать вопрос строительства общественного транспорта большой вместимости или метро.

Только из-за пробок на дорогах за последние десять лет страна понесла убытки, равные годовому государственному бюджету. Подсчитано, что количество автомобилей в стране ежегодно растет на 70-80 тысяч. Таким образом, если этот вопрос не решиться, то скорость транспортных средств к 2025 году будет такой же, как у пешеходов, а потери составят около 25 триллионов тугриков. По данным Национального статистического комитета, население Монголии в 2045 году составит 5 миллионов человек, а население Улан-Батора – 2,9 миллиона.

В настоящее время в столице зарегистрировано более 700 тысяч автомобилей. К 2025 году в Улан-Баторе будет насчитываться около 840 тысяч транспортных средств, в 2030 году – 1 129 000, в 2035 году – 1,5 миллиона, а в 2040 году – более 2 миллионов автомобилей.

Согласно исследованию «JICA», если Улаанбаатар останется в такой же ситуации до 2030 года, дорожное движение достигнет своего пика и движение транспортных средств станет невозможным. Если не будут реализованы серьезные инфраструктурные решения, то к 2040 году жители столицы будут жить в городе, где вместо утренних и вечерних пробок поток автомобилей полностью прекратится в течение дня. Другими словами, городу срочно необходимо начать строительство метрополитена.

Автомобильные пробки имеют множество негативных последствий для общества, экономики, здравоохранения и т. д. Основным способом решения этой проблемы является решение проблемы общественного транспорта. Поэтому немедленное развитие вместительного общественного транспорта крайне важно не только для экономики столицы, но и для страны. Нынешний облик столицы показывает, что строительство метро – это не преждевременное, а скорее запоздалое решение.

Давно назрела острая необходимость внедрить в общественный транспорт Улаанбаатара самый современный вид общественного транспорта - метро. Уже слишком поздно исправлять упущенную планировку города, который загружен во много раз больше, чем его потенциал, поэтому приоритетом является решение хотя бы одной проблемы путем внедрения и развития нового вида общественного транспорта.

Сегодня жители Улаанбаатара совершают в среднем 2,9 миллиона поездок в день. Ожидается, что с внедрением этого транспортного средства около 40% трафика будет перенаправлено на метро. В крупных городах мира 60% граждан пользуются общественным транспортом, в то время как более 50% наших сограждан передвигаются на личном транспорте. Число граждан, пользующихся общественным транспортом, с каждым годом сокращается. Согласно исследованию, проведенному в 2007 году, 60 процентов жителей Улаанбаатара пользовались общественным транспортом, но сейчас этот показатель снизился до 24 процентов. Это лишь одна из причин, по которой срочно необходима реформа общественного транспорта.

Согласно расчетам организации международного сотрудничества «JICA» 10 лет назад, экономическая эффективность этого проекта оценивалась в 25 процентов. Говорят, что инфраструктурный проект может быть эффективным, если его рентабельность превышает 12 процентов. Можно с оптимизмом предположить, что экономическая выгода, составлявшая в то время 25 процентов, вероятно, возросла. Также ожидается много позитивных изменений, таких как развитие торговли и услуг вокруг станций метро, сокращение выбросов и токсичных газов от транспортных средств и относительное улучшение условий жизни граждан.

Столица покроет 100 процентов финансирования строительства метро из собственного бюджета.

Вопрос строительства метрополитена в Улан-Баторе возник более 40 лет назад. Первый детальный анализ почвы был проведен в столице в 1983 году учеными из Советского Союза. Тогдашнее Управление городского развития совместно с советскими учеными и специалистами пробурило пять больших скважин в центре города и провело первоначальный анализ. В 2005 году Азиатский банк развития провел первое базовое исследование для реализации проекта общественного транспорта большой вместимости или метро в ответ на растущую плотность населения в Улан-Баторе. 

Существует особая потребность в новом виде общественного транспорта для решения многих проблем, таких как загруженность на дорогах, неудовлетворительные дорожные стандарты, низкое качество и доступность общественного транспорта, а также снижение интереса людей к пользованию общественным транспортом изо дня в день.

Источник: ИА "Монцамэ"

Кол-во просмотров: 1625

Поделиться новостью:


Поделиться: