УФАС Забайкалья рассмотрел дело о нарушении антимонопольного законодательства ТГК-14

Иск предъявило ТСЖ «Хабаровское» (г. Чита), на которое ТГК-14 намеревалась возложить эксплуатационную ответственность за часть теплотрассы и оплату потерь тепла в сетях. Правление товарищества с этим, разумеется, не согласилось. Тем более, что ФЗ №190 «О теплоснабжении», вступивший в силу в июле этого года, запрещает энергетикам такие действия.
Экономика |

Иск предъявило ТСЖ «Хабаровское» (г. Чита), на которое ТГК-14 намеревалась возложить эксплуатационную ответственность за часть теплотрассы и оплату потерь тепла в сетях. Правление товарищества с этим, разумеется, не согласилось. Тем более, что ФЗ №190 «О теплоснабжении», вступивший в силу в июле этого года, запрещает энергетикам такие действия. Этот закон, помимо всего прочего, регулирует три сложных вопроса — разграничение балансовой принадлежности, оплату потерь в сетях и публичность договора ТГК-14.

Комментарии к закону и его использованию ИА «Чита.Ру» дал профессор экономики, член общественно-консультативного Совета при Забайкальском УФАС Евгений Касьянов.

С его точки зрения, закон «О теплоснабжении» – это один из немногих законов, который диктует правила работы не только как это должно быть в теории, но и с учётом всех российских реалий. Этот документ находится в ряду с другими, которыми правительство пытается отрегулировать перекосы в энергетике, вызванные реформами Чубайса. В этот ряд можно отнести и два постановления – о раскрытии информации и о реализации инвестиционных программ.

В пункте 5 статьи 15 закона «О теплоснабжении» говорится: «Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети».

– Принцип этого пункта очень прост – граница балансовой принадлежности у потребителя является точкой поставки тепловой энергии. – отметил Касьянов. – Никаких требований по потерям в сетях, выходящих за эту границу, по закону, предъявлять нельзя. В следующем пункте этой статьи учтены и наши особенности. Он гласит, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей мэрия в течение 30 дней обязана определить организацию, которая бы и занималась их содержанием.

Смысл здесь такой – если балансовая принадлежность участка сетей не определена, то затраты по её содержанию не могут перекладываться на УК или ТСЖ, что делалось повсеместно, а вопросы должны решаться поставщиком тепла.

Таким образом, жилец, оплачивая услуги ТГК, оплачивает не только тариф, но и потери в сетях. Получается, что тариф – это одно, а реальная оплата за предоставленные услуги – это другое. И оплата за эти услуги оказывается выше, чем чистый тариф. То есть оплата за потерю в сетях – это очень важный вопрос для жильцов.

И хотя не раз говорилось о том, что оплата услуг ЖКХ должна производиться строго по приборам учета, оплата за потерю в сетях от места врезки в магистральную сеть до местонахождения прибора учёта (теплового узла УК или ТСЖ) определяется реально расчётным путем. От того, как произведены эти расчёты, существенно зависит размер оплаты.

Пункт 6 статьи 15 закона «О теплоснабжении» также гласит: «Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования».

Касьянов поясняет, что пунктом, запрещающим плату сверх тарифа, правительство пытается добиться прозрачности в отчётности компаний, в предоставлении их услуг и формировании структуры издержек.

«Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства», – говорится в пункте 7 статьи 15 ФЗ № 190, а пункт 8 определяет условия договора.

«Эти требования являются едиными и не могут отличаться для разных организаций. Так как закон вступил в силу 30 июля, опубликован был гораздо раньше, то у ТГК-14 и мэрии было достаточно много времени для приведения договоров теплоснабжения в соответствие с законом. В том числе, и в отношении потерь в сетях», – отметил экономист, подчеркнув, что у прокуратуры края и регионального УФАС должны быть основания для проверки публичности заключённых договоров теплоснабжения.

После вступления закона в силу успела сформироваться соответствующая судебная практика. 17 августа арбитражный суд Забайкальского края признал правоту учреждения «ДУ Пионер СК». Впрочем, ТГК-14 традиционно обжалует это решение.

Решение суда по делу №А78–3375/2010 должно заинтересовать руководителей ТСЖ и УК. Однако зачастую они не осведомлены в законодательстве или просто не заинтересованы в перезаключении договора. За потери в сетях платят жильцы, поэтому для них этот вопрос должен быть значим.

Организация ТСЖ становится все более распространенной формой обслуживания многоквартирных домов в Улан-Удэ. На конец первого квартала 2010 года управление многоквартирными домами осуществляется 43 управляющими организациями, на территории Улан-Удэ имеется 153 товарищества собственников жилья, на контроле у которых находится более 2,7 тыс. жилых домов общей площадью 3,9 млн кв. метров.

Кол-во просмотров: 1571

Поделиться новостью:


Поделиться: