С началом весенне-летнего периода в Бурятии резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. В нынешнем году, как отмечают сотрудники Госавтоинспекции, почти каждый день в сводках происшествий фиксируются по 2-3 случая таких аварий, участники которых получают увечья различной степени тяжести. В прошлом году в Бурятии произошло почти 200 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погибли 18 человек.
Всего с начала текущего года в Бурятии погибли 2 мотоциклиста. Первый случай произошел 2 января 2012 года недалеко от ст. Боярск Кабанского района. 14-летний пассажир мотоцикла «Минск», двигавшегося в сторону Улан-Удэ, погиб в результате столкновения с автомобилем «Газель». Второй инцидент произошел в Улан-Удэ 10 апреля. 25-летний водитель мотоцикла «Кавасаки», следуя по ул. Ботанической в направлении пр. Автомобилистов, совершил наезд на стоящий автомобиль с последующим столкновением с другой машиной. Молодой человек получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение и закрытый перелом бедра. В состоянии комы второй степени и травматического шока он был доставлен в БСМП, где от полученных травм скончался.
Сотрудники Госавтоинспекции бьют тревогу еще по одной причине – на городские дороги на мопедах и мокиках стали выходить несовершеннолетние подростки.
– Мопеды и мокики очень легко приобрести. Но родители, прежде чем покупать эти «игрушки» должны понимать, что они возлагают на себя большую ответственность. Если взрослые, садясь за руль мотоцикла, сами отвечают за себя, то за детей отвечают родители, – рассказала «Новой Бурятии» инспектор по пропаганде УГИБДД МВД по РБ Юлия Чернега. – Столкнувшись с другим транспортным средством, ребенок, даже если и останется жить, в любом случае получит травмы. И независимо от того, кто виноват в трагедии – ребенок или водитель, ответственность будет лежать на родителях.
Она добавила, что мотоциклом имеют право управлять только совершеннолетние водители, которые имеют категорию А. Мокики и мопеды, по ее словам, даже не числятся как транспортные средства, соответственно, в правилах дорожного движения категория для них не предусмотрена.
Сотрудники Госавтоинспекции просят водителей легковых и грузовых автомобилей, а также маршрутных такси проявлять особую бдительность. Ведь, согласно статистике, большинство аварий происходит из-за того, что водители не замечают внезапно выскочивший мотоцикл. Осторожность следует соблюдать и водителям мототранспорта, которые очень часто не соблюдают скоростной режим и правила дорожного движения.