Министерство транспорта хочет отпустить цены на межрегиональные автобусные перевозки, а также отказаться от обязательного регулирования тарифов на общественном городском и пригородном транспорте. Для жителей небольших и дотационных регионов такие инициативы приведут к неминуемому росту цен на проезд.
В ведомстве Игоря Левитина свои инициативы комментировать не стали.
Сейчас тарифы на перевозку пассажиров и багажа на всех видах городского и пригородного общественного транспорта в обязательном порядке регулируются местными властями (исключение составляют только тарифы на перевозку по железной дороге). Все городские автоперевозчики – как коммерческие, так и муниципальные – не могут поднимать цены выше определенного максимума.
Но теперь Минтранс предлагает включить все эти перевозки в перечень услуг транспортных организаций, по которым региональные власти имеют право вводить государственное регулирование тарифов. Иными словами, местные чиновники смогут сами решать, что им делать – продолжать дотировать убыточные пассажирские перевозки и держать низкие цены или дать возможность автопредприятиям самим устанавливать те тарифы, которые они считают справедливыми. Для тех же регионов, где посчитают нужным сохранить госрегулирование, будут утверждены рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки.
Что касается пассажирских автоперевозок по междугородным и межобластным маршрутам, то они полностью исключаются из перечня услуг, цены на которые регулируются государством. Впрочем, по мнению экспертов, они и так уже близки к рыночным и вряд ли стоит ждать большого повышения, пишет газета «Известия».
Как отмечает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, новые правила позволят местным дотируемым муниципальным автокомбинатам самостоятельно повышать тарифы на свои услуги.
Первый вице-президент единой транспортной системы «Российские автобусные линии» Вячеслав Крючков говорит, что транспортники уже не один год ждут этого решения. У предприятий накапливаются долги, ухудшается автопарк, увольняются водители и технический персонал. Эту ситуацию необходимо менять, отпуская цены на услуги, уверен Крючков.
Он убежден, что госрегулирование тарифов на перевозки останется только в тех регионах, в бюджетах которых есть достаточно средств для дотирования городского муниципального транспорта. Как, например, в Москве и некоторых других крупных городах. Во всех остальных регионах, где таких финансовых возможностей нет, будут установлены коммерческие рыночные цены на пассажирские перевозки. По его словам, у местных властей просто нет другого способа сохранить городской транспорт.