Один делает дорогу, другой – тротуары
21 июля состоялась выездная проверка инициативной группы по ремонту дорожного покрытия по ул. Воровского (база Буркопсоюза), ул. Юннатов и ул. Целинная (п. Орешково). В составе комиссии принимали участие председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов Чимит Бальжинимаев, заместитель председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов Анатолий Белоусов, председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов Сергей Бурдиков, председатель комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию Улан-Удэнского городского Совета депутатов Валерий Шагжитаров, а также представитель «Улан-Удэстройзаказчик», заместитель директора Павел Малых. В комиссии также участвовали представители администраций Советского и Железнодорожного районов и местные жители перечисленных выше улиц.
На участке по ул. Воровского, протяженность которого составляет 580 метров, у проверочной комиссии возникли вопросы к качеству бордюрного камня и процессу их укладки. Частые сколы, неправильный угол наклона, выступы и щели между бордюрными камнями – эти и другие нарушения занесены в протокол проверки. Также замечания были к некачественно обработанным стыкам между старым асфальтовым покрытием и новым – встречались ямы и бугры. Претензии были и к качеству асфальтового покрытия в «кармане» по улице Воровского – в ходе эксперимента неуплотненный асфальт кусками вылетал из дорожного покрытия.
– Этот участок дороги, «карман» для заезда общественного транспорта, придется переделать. Дорожное покрытие здесь недоуплотнили, поэтому его снимут и положат новое, более крепкое и плотное по составу, – объяснил председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов Сергей Бурдиков.
Обратили внимание и еще на один момент – тактильную плитку для маломобильных граждан возле пешеходного перехода во время ремонтных работ попросту раздробили в каменную крошку.
– Результат, какой мы имеем: сейчас здесь маломобильные граждане не могут ни проехать, ни пройти. Либо перекладывать бордюр и делать примыкание, оставляя тактильную плитку, либо демонтировать и бордюр, и плитку. В таком виде переход оставлять нельзя. Тактильная плитка здесь должна быть в любом случае, – прокомментировал ситуацию Сергей Владимирович.
Вместе с этим подняли вопрос об установке ливневого отвода. После обильных дождей, прошедших в конце июня и начале июля, все грязевые массы и мусор стекали на выездную дорожку школы №9, где частично скапливались, а затем уходили вниз по дороге. В ходе оживленной дискуссии было выдвинуто несколько предложений, как можно исправить ситуацию со скоплением воды на подъездной дорожке. Обсуждалась установка «лежачего полицейского», которая также бы служила и пешеходным переходом, но от нее отказались, поскольку в этом случае ливневые стоки было бы намного труднее выводить оттуда – подъездная дорожка имеет небольшой уклон вниз к воротам школы. Окончательным решением было поднять уровень самой подъездной дорожки с установкой ливневого отвода, это могло бы напрямую отвести все ливневые потоки на дорогу, не затрагивая подъездную дорожку образовательного учреждения.
– Выводы сделали не сильно утешительные, качество оставляет желать лучшего. Основные проблемы подрядчика – это неправильная установка бордюра и некачественная укладка асфальтового покрытия. Подрядная организация должна в течение полутора месяцев устранить выявленные дефекты. Приемная комиссия будет в том же составе, в сентябре уже, и, я надеюсь, за отведенное время рабочие с замечаниями справятся. Что касается пешеходного тротуара с обеих сторон, который пришлось для ремонта убрать: их обустроят. Будут повторные торги, и в течение октября, надеюсь, тротуары сделают, – сказала Долгор Кимовна Норбоева, депутат городского Совета, председатель комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету.
Главная проблема, по словам Сергея Бурдикова, состоит в «раздробленной» по частям работе. Сначала производятся торги на укладку асфальтового покрытия и установку бордюрных камней, а затем отдельно торги на установку тротуаров. Но это связано с особенностью реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», где в приоритете все же стоит именно строительство дороги. Средства на обустройство тротуаров и сопутствующих элементов инфраструктуры изыскиваются из других источников.
– Надеюсь, что в будущем все работы будут делаться комплексно. Сейчас мы увидели, что возникают сложности. Подрядчик делает по-своему, ресурсоснабжающая компания делает по-своему. По ул. Воровского нам повезло, потому что во время торгов образовалась экономия и часть этой экономии будет направлена на восстановление тротуара. Частично, но это решит проблему, – добавил он.
Чудо исчезновения
После инициативная группа прошлась по улицам Юннатов и Целинная, где ремонтные работы были только на начальном этапе – стояла пыль, шуршал гравий, работала техника. Протяженность этого участка составила чуть больше 800 метров. Тем не менее, как отметил заместитель председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов Анатолий Белоусов, это даже хорошо.
– На ул. Целинную и ул. Юннатов мы приехали чуть раньше, чтобы подрядчик не имел возможности сделать дорогу плохо. Он уже все наши замечания принял, мы видим, что бордюры другого качества, и их укладка уже другого качества, – ответил он.
Местные жители, наблюдавшие за работой инициативной группы, обратились с просьбой установить около одного из магазинов ливневые стоки, потому что вода там, по их словам, стоит неделями. Также вновь зашла речь об обустройстве тротуарной дорожки.
– Всех жителей нашего микрорайона волнует вопрос «ливневки». Возле магазина ее вообще нет. Постоянно стоит лужа. И нет тротуара. Обещали, что с дорогой будет тротуар. Детям в школу не пройти, возрастные жители ходят пешком. Тротуар обязан быть при капитальном ремонте дороги. Я прошу, чтобы это было учтено, – поясняет местная жительница.
Эти улицы извилисты и находятся на склоне горы, соответственно, необходимо сделать удобную и качественную дорогу, чтобы и водителям, и пешеходам было комфортно. Однако в ходе проверки появилось много вопросов к тротуарным дорожкам, а вернее, к месту их размещения вдоль дороги, поскольку теперь этого не позволяет пространство – осталось слишком мало места, а уровень дороги и будущего тротуара сильно разнится в высоте.
– Вначале нам комитет по строительству обещал, что тротуары будут. Сейчас мы узнаем, что тротуар исчез из сметы. Якобы не хватает лимитов. Мы будем поднимать этот вопрос и добивать. Что касается школьников, проживающих в п. Орешково – они не имеют возможности пройти спокойно до школы. Да и не только школьники, простые жители тоже. Поэтому этот вопрос нужно поднимать и ставить сейчас на всех совещаниях, – прокомментировал Анатолий Белоусов.
Все ремонтные работы, а также дополнительные мероприятия по обустройству дорожного полотна и прилегающих территорий подрядчик обещает завершить 1 сентября.
– Будем стараться, будем усиливать контроль, – пообещали представители ООО «Доринвест».
В одностороннем порядке
Иная ситуация сложилась по улицам Майская, Демьяна Бедного и Водопадная, куда проверка приехала 23 числа. Этот участок дороги несколько больше по протяженности – 1,1 километра. Это, видимо, сказалось на сроках выполнения работ: выяснилось, что рабочие отстают от графика. Причиной этому, как говорит представитель ООО «Дорремстрой», является позднее начало работ. Однако есть предположение, что подрядная организация не рассчитала объемы, взяв на себя ремонт нескольких улиц в разных частях города – организация проводит аналогичный ремонт в мкр. Дивизионная.
На месте проведения ремонтных работ по ул. Демьяна Бедного проверочная комиссия увидела груды земли и старого асфальта, который, видимо, привезли сюда с соседних объектов – старый асфальт на этой же улице все еще был на месте, хоть и скрыт слоем песка. Горы строительного мусора заграждают жильцам въезды в их собственные участки и высятся над забором.
– Это что за гора строительного мусора? – возмутился депутат Анатолий Перепелица. – Дома людей завалили просто, не пройти, не проехать. Срочно нужно убрать весь этот мусор.
Установку канализации жители по улице Майская ждут даже больше, чем саму дорогу – из-за дождей и особенностей устройства склонов, по которым пролегают улицы, зачастую постройки и огороды на участках жителей подтапливаются. И подтапливаются – это мягко сказано.
– Во-первых, потоки идут со всех улиц Верхней Шишковки. Мало того, что они проходят между домами, на дорогах проходит огромная куча воды. Мы с помощью работников, самосвала накладывали кучи земли, чтобы эта вода не пошла вдоль домов и не начала топить нижние дома. Кардинально нужно подумать о ливневой канализации, которая спасет эти дома. Грязь идет не только отсюда, она идет с кладбища, со скотомогильников, с помойных ям. Все это топит бани, дома, огороды, – обратилась с просьбой одна из местных жительниц.
Представитель «Улан-Удэстройзаказчик» Павел Владимирович Малых заверил, что этот вопрос будет решен.
– После установки бордюрных камней воде будет задано направление. Чтобы вода не попадала на участки жильцов, каждый въезд подрядчик постарается обеспечить специальным асфальтобетонным валиком и отсыпкой, – пояснил он.
На улице Майская сейчас идет установка бортовых камней. Здесь, как и на улице Воровского, встретилась следующая проблема – отсутствие цементной «подложки» для установки бортового камня.
В общем и целом, учитывая отставание от графика работ, процесс укладки нового асфальтового покрытия на этих улицах грозит затянуться еще на месяц, а то и больше. Старое дорожное полотно сняли, однако на этом работа и встала – на участке трудились всего несколько рабочих. Это было крайней точкой.
– Это полностью недобросовестное исполнение обязанностей. Предварительное отставание работ от графика составляет более месяца. Подрядной организации ООО «Дорремстрой» отправлено представление по отставанию от графика работ. Сейчас подрядчиком принимаются меры по ускорению и выполнению объекта в срок до 1 сентября. Если они не успеют закончить работы в срок, то мы будем принимать более претензионные меры в отношении подрядной организации, –заявил Павел Малых.
Помимо нарушения сроков по данным объектам, депутаты выявили еще ряд нарушений: работы ведутся без нужного проекта дорожного строительства, технологии не соблюдаются и т.д. По итогам выезда инициативная группа пришла к однозначному выводу – будут рекомендовать расторгнуть договор с ООО «Дорремстрой».
– Они ничего не успевают, ничего не делают, контроля никакого нет. Сегодня на объекте работают всего три человека. Однозначно мы будем рекомендовать расторгнуть договор с подрядчиком, – заключил председатель горсовета Чимит Бальжинимаев.