Три глаза – три приказа. Светофору исполнилось 100 лет

При нынешнем транспортном потоке светофоры являются самым надежным гарантом безопасности передвижения, прежде всего, для пешеходов. За сто лет светофор видоизменился, однако его назначение и основные характеристики, а именно три разноцветных круга, остались по-прежнему неизменными.
Общество |

Трудно представить, что творилось бы на улан-удэнских дорогах, если бы не светофоры. При нынешнем транспортном потоке «трехглазые» регуляторы движения являются самым надежным гарантом безопасности передвижения, прежде всего, для пешеходов. В наступившем году светофоры отметили 100-летний юбилей. Конечно, за сто лет светофор видоизменился, однако назначение и основные характеристики светофора, а именно три разноцветных круга, остались по-прежнему неизменными.

Первый светофор в Улан-Удэ появился в 1974 году. Однако массовая «светофоризация» пришлась на последние годы в связи с ростом транспорта. В настоящее время в столице Бурятии, по информации начальника электротехнической службы МБУ «Горсвет», непосредственно занимающейся светофорами, Жалсана Шарлаева, насчитывается 51 светофорных объектов, что больше даже, чем в некоторых крупных городах России.

Только в этом году, в том числе и в рамках празднования 350-летия вхождения Бурятии в состав России, в городе установлено 21 светофоров. Все они объединены в автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУД) и управляются диспетчерским центром. Если что-то где-то забарахлило, работниками электротехнической службы сразу принимаются меры по устранению неполадок. Сама так называемая «светофорная служба» молодая, ранее эта организация называлась СМЭУ (строительно-монтажное эксплуатационное управление) и относилась к МВД. Сейчас же МБУ «Горсвет» находится в ведении Управления транспорта и связи, которое при согласовании с ГИБДД РБ выдает задание на установку светофорных объектов.

Светофоры, как правило, устанавливаются в местах с наиболее активным движением, часто рядом с образовательными учреждениями. Фазы высчитываются исходя из транспортного потока. Однако на практике зачастую оказывается, что пешеходам времени, отведенного на то, чтобы перейти дорогу, недостаточно. В районе пр. 50-летия Октября фазы светофора отрегулированы так, что пешеходам приходится стоять сначала перед одним светофором, а потом перед другим. Где-то и вовсе светофор и пешеходная дорожка не совпадают. Тем не менее, в целом светофоры решают две главных проблемы – заторов на дорогах, а также уменьшение наездов на пешеходов на зебрах.

Не так давно в Улан-Удэ появились кнопочные светофоры (сейчас их уже более десяти). Они удобны, прежде всего, для пешеходов, поскольку позволяют остановить движение в самых оживленных местах и беспрепятственно перейти дорогу. Однако в районе Железнодорожного колледжа, на ул. Добролюбова кнопочные светофоры подверглись атаке со стороны вандалов: «Непонятно, каким образом, они умудряются ломать кнопки вызова, ведь их невозможно сломать, точно так же, как взломать, например, сейф», – недоумевает Жалсан Шарлаев.

В скором времени светофорные объекты появятся на пересечении улиц Смолина-Кирова, возле Селенгинского моста со стороны Стеклозавода, а также в районе гостеприимной Бурятии. Установка одного светофорного объекта достаточно дорогое удовольствие: одно устройство стоит более одного миллиона рублей, однако, как говорит Жалсан Шарлаев, «одна непокалеченная человеческая жизнь, особенно детская, компенсирует затраты на светофоры».

Кол-во просмотров: 396

Поделиться новостью:


Поделиться: