Ответственность за техосмотр автомобилей возложат на страховщиков. Рабочая группа первого зампреда правительства Игоря Шувалова подготовила поправки ко второму чтению законопроекта «Об обязательном техосмотре транспортных средств…». Эти поправки предусматривают, что техосмотр станут проводить операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО.
Такая организация сейчас одна — Российский союз автостраховщиков и новую никто создавать не будет, уверены страховщики. Проект предусматривает вступление закона в силу с 1 января 2012 года, но первые два года техосмотр можно будет проходить и по-старому. Организации, аккредитованные ГИБДД для проведения техосмотра, смогут продолжать эту работу до 1 января 2014 года, сообщает «Ведомости». Согласно законопроекту страховщики смогут сами выбирать операторов с техническими и кадровыми возможностями для проведения техосмотра и проводить проверки, в том числе и выездные, если на операторов будут жаловаться. В этом случае полная ответственность перед владельцем автомобиля и третьими лицами за ущерб, если он возникнет по причине не выявленных во время техосмотра поломок ляжет на операторов. Если же из-за такого недостатка был причинен ущерб новому автомобилю, возмещать его будут солидарно производитель или продавец автомобиля и оператор.
Планируется создание двух свидетельств, одно из которых нужно передать в страховую компанию для оформления ОСАГО. Данные же о техосмотре, и диагностические карты, будут храниться в Единой автоматизированной системе обязательного техосмотра.
Главной же задачей, сообщили разработчики законопроекта, было забрать техосмотр у ГИБДД и передать страховщикам. Это связано с тем, что, как полагает сотрудник МВД, участвовавший в обсуждении законопроекта, страховщики заинтересованы, чтобы техосмотр проводился качественно, это снижает аварийность, и, соответственно, размер возмещения ущерба. В свою очередь, представители страховых компаний отказались от комментариев, сказав, что незнакомы с документом.
Напомним, что идея забрать техосмотр у ГИБДД не нова. Обсуждение передачи функций по проведению технического освидетельствования автомобилей частным организациям с переменной интенсивностью шло с 2006 года.