Театр как жизнь

Ольга Ранжилова – молодая актриса театра бурятской драмы, окончившая Санкт-Петербургскую театральную академию. Ольга рассказала «Новой Бурятии» о том, как непросто было учиться в далёком Петербурге и какие цели теперь ставит перед собой.
Общество |

Ольга Ранжилова – молодая актриса театра бурятской драмы, окончившая Санкт-Петербургскую театральную академию (СПбГАТИ) в составе четвёртой национальной студии в прошлом году. Вообще, этих выпускников одиннадцать – эти талантливые ребята из разных районов Бурятии выдержали большой конкурсный отбор и смогли получить образование в одном из лучших театральных вузов страны. Ольга рассказала «Новой Бурятии» о том, как непросто было учиться в далёком Петербурге, как прошло возвращение на родину и какие цели теперь ставит перед собой актриса.

О том, как «попала» в актрисы

Начала свой рассказ Ольга Ранжилова со своей биографии: «Я выросла в Джидинском районе, в селе Алцак. Когда в 2006 году оканчивала школу, увидела объявление в газете о наборе на актёрский курс в Санкт-Петербург. Я этот кусочек газеты всегда ношу с собой. Очень рада, что родные тогда меня поддержали и сказали, что надо пробовать. Я ведь с детства была очень активная в культурном смысле: участвовала в разных конкурсах, танцевала, окончила музыкальную школу – играю на ятаге».

По ее словам, на отбор в Улан-Удэ приехали ребята из самых разных уголков республики. Около недели мы проходили консультации, а потом приехали наши питерские мастера – Арвид Михайлович Зеланд и Анатолий Анатольевич Черных. Помню, мы, бурятские ребята, были очень скромные, даже зажатые. И мастера нам рассказывали потом, что, увидев нас в первый раз, даже не знали, что с нами делать и кого выбирать. Но потом они начали проводить с нами разные тренинги, и мы «ожили». В финале был коллоквиум, где назвали тех, кто поступил. Потом мы узнали, нас было по 5-6 человек на место.

О первых трудностях

– Первый раз в жизни мы, поступившие деревенские ребята, ехали до Питера в поезде, – рассказала Ольга. – На вокзале нас встретила русская студия, с которой мы вместе учились все эти годы. Весёлые и раскрепощённые, они будто «обрушились» на нас, как и сам город с высокими, красивыми зданиями и постоянными дождями. Всё было для нас очень непривычно. Но со временем свыклись и с недостатком солнца, и с напряжённым графиком.

Учёба начиналась с 9.30 утра, а с 16 часов – актёрское мастерство, которое могло длиться до ночи. Иногда мы даже ночевали в академии, просто потому что не успевали на метро… Постоянно репетировали ночами, а читали в транспорте, по дороге до академии, которая у нас занимала час-полтора. На первом курсе мы так выматывались, что постоянно хотелось домой.

Об учёбе и первых спектаклях

– Нам безумно повезло с педагогами, мы учились, без преувеличения, у великих людей, – отметила Ольга. – И чему только они нас не учили! Мы осваивали актёрское мастерство, танцы, фехтование, сценическую речь, музыку и даже жонглирование. В конце второго курса с мастером курса Арвидом Зеландом мы поставили наш первый спектакль «Белое облако Чингисхана» по произведениям Ч. Айтматова и И. Калашникова. На третьем курсе состоялась его премьера в нашем учебном театре на Моховой. Затем были «Итальянские каникулы» У. Шексира, а на четвертом курсе его же «Комедию ошибок», которую мы показали в Москве на Международном фестивале театральных школ «Подиум».

Уже на пятом курсе спектакль «Шутки Чехова» поставил для нас Андрей Толшин – доцент академии и артист Санкт-Петербургского театра комедии им. Н.П. Акимова. Тогда же мы поставили пластический спектакль, на всём протяжении которого танцевали танго. Мы придумали для него очень сложное название «Сколько вычурных поз, сколько сломленных роз, сколько мук и страданий». Но между собой мы называем его просто «Позы, розы, слёзы». Этот спектакль мы играли несколько раз в самом сердце Петербурга на Дворцовой площади. Питерская и московская публика и даже иностранные режиссёры восхищались нашими спектаклями. А спектакли по Шекспиру, сыгранные азиатами на русском языке, вызывали особый восторг.

О настоящей дружбе

– Как наши педагоги стали для нас настоящими друзьями, так и мы с ребятами сдружились на всю жизнь. Нас вместе – русских и бурят – на курсе Зеланда было 28 человек. За всё время учёбы с нами училось и много иностранцев: финка, кореянка, американцы, японка, датчане, бразильцы. Каждый год мы отмечали день рождения курса – 9 октября. Мы, буряты, часто готовили буузы в общежитии и приглашали русских ребят в гости. А потом они приглашали нас к себе домой, их родители нас всегда поддерживали. Идя по улицам, мы частенько чувствовали напряжение, боялись националистов… Но никогда такого не было в академии. Да и вообще, наш курс – пример настоящей многонациональной дружбы. Нас даже педагоги не хотели отпускать, когда мы возвращались в Бурятию: предлагали в Питере организовать свой национальный театр.

О трагедии курса

– Была у нас и настоящая трагедия. В начале третьего курса не стало одного из наших ребят – Даниила Чекоева, который спрыгнул с 25-го этажа… Каждый год 17 октября мы устраивали вечер его памяти. Он был очень музыкальным, талантливым человеком. Именно он написал музыку к гимну нашего курса, который мы исполняем на русском и бурятском языках. Мы писали его все вместе в Летнем саду. С тех пор сочинять песни там стало нашей доброй традицией.

О возвращении на родину

– Первое время в Питере нас тянуло домой, а когда вернулись сюда, тянуло обратно. Но сейчас мы уже привыкли. Для меня вообще главное, чтобы была работа: нас ведь приучили к постоянной занятости. Вернувшись в наш театр, я уже успела сыграть в спектакле-уроке «Барабанщик», потом «попали» на фестиваль «Алтан Сэргэ», где смогли познакомиться и сдружиться с другими театрами. Затем я сыграла роль Гэрэл в обновлённом спектакле «Будамшуу». Было немного сложно играть на бурятском языке, ведь за время учёбы у нас не было педагога бурятского.

К новому году в театре поставили сказку «Волшебная страна предков», где было очень приятно играть, радовать маленьких зрителей. Следующий спектакль, который мы уже начинаем репетировать – это «Гротески Хакусая» в постановке Басты Цыденова. А весной ожидается, что режиссёр Олег Юмов будет ставить у нас «Принцессу Турандот», где бы мне очень хотелось поучаствовать. Мастера академии Арвид Михайлович и Анатолий Анатольевич ставили еще во время учёбы спектакль «Скамейка» А. Гельмана, где мы играем вдвоём с Чимитом Дондоковым. Сейчас все наши мальчики в армии, но надеюсь, мы сможем воплотить наши творческие планы, когда они вернутся.

О планах и мечтах

– Мастер курса Арвид Зеланд, когда мы выпускались, сказал, что у меня есть задатки педагога, и предлагал мне поступать в аспирантуру в академии. Я думаю об этом, но пока мне интересно играть разные роли, работать с разными режиссёрами, я хочу набраться опыта. Ведь это только начало, предстоит ещё многое узнать и научиться. Ещё мне очень нравятся танцы, спорт… Я стараюсь заниматься всем. Вообще я уверена, главное в жизни – это заниматься любимым делом.

Я люблю характерные роли, люблю импровизировать и считаю, что сыграть можно всё. Главное, чтоб никогда не исчезало чувство волнения, трепета и новизны: я думаю, для актёра это было бы самым страшным. Когда-нибудь мне хотелось бы сыграть Джулию Лэмберт, актрису из романа Сомерсета Моэма «Театр». Это, наверное, очень интересно и одновременно очень сложно – играть в какой-то степени саму себя.

Кол-во просмотров: 1864

Поделиться новостью:


Поделиться: