Тариф на трамваи сегодня – это выражение любви депутатов и органов власти всех уровней к народу, считает начальник МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.
2 ноября в мэрии прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2012 год и на плановый период.
В следующем году муниципальный долг будет составлять 85% от общих доходов городского бюджета. Это критический уровень. Долг явится серьезным сдерживающим фактором экономического развития города, считают эксперты контрольно-счетной палаты мэрии.
Вторая животрепещущая проблема, которую обсуждали на слушаниях, - через год мест на городских кладбищах не останется. Сейчас у города три действующих кладбища: в районе Шишковки, в Загорске и в районе Стеклозавода.
Кладбище в районе Шишковки невозможно расширить, потому что там проходят высоковольтные линии и лыжная трасса спортивной базы.
В Загорске кладбище вплотную приблизилось к садовому некоммерческому товариществу.
– Санитарная зона кладбища должна составлять около 300 метров, – сказал Александр Голков, председатель городского совета депутатов. – Сейчас СНТ начинает практически сливаться с кладбищем. Граница составляет около 100 метров.
Площадь кладбища на Стеклозаводе составляет 106 га. Свободными остаются лишь 1,3 га.
– Это по нормативу примерно 2600 мест, его хватит менее чем на год, – уточнил председатель горсовета.
Строительство нового кладбища в Октябрьском районе на 4 километре трассы «Улан-Удэ - Тарбагатай» обойдется бюджету города в 567 миллионов рублей.
– Наше предложение: строительство разделить по годам и вводить поэтапно. Первый такой комплекс будет стоить 117 миллионов рублей, – подсчитали в горсовете.
Вторая проблема, которая была поднята на публичных слушаниях, тариф на муниципальный транспорт.
Экономически обоснованный тариф на трамваи составляет 24,9 рублей. РСТ установила тариф на уровне 11 рублей. На автомобильный транспорт тариф был установлен на уровне 13 рублей, а экономически обоснованным, как считает председатель горсовета, 22,3 рублей.
Размер выпадающих доходов составил 240 миллионов рублей. По МУП «Управление трамвая» эта сумма равна 192,6 миллионам рублей. По МУП «Городские маршруты» - 47,3 миллиона.
– Нам надо с привлечением заинтересованных лиц определить правовой механизм возмещения межтарифной разницы, – сказал Александр Голков.
В следующем году тариф на проезд на городской электрический транспорт повышаться не будет.
– Поэтому все налоговые органы, фонды должны понять, что мы вовремя ничего платить не будем, – говорит начальник МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.
Тариф 25 рублей – экономически обоснован, считает он.
– Тариф 11-12 рублей – это тариф любви депутатов и органов всех уровней к народу, то есть жителям Улан-Удэ, – говорит он. – Что туда входит: страховые взносы – 3,5 рубля; коммунальные услуги 4,5 рубля, и материалы – просто купить электрод - стоят около 1,5 миллиона. А чем платить работникам зарплату? Как ремонтировать подвижной состав?
«Администрация города сама взвалила на себя любовь к жителям Улан-Удэ, а на протяжении последних лет мы тащим перевозку жителей без капитального ремонта, компенсации», – пожаловался Николай Хонгоров.
– Если мы собираемся содержать трамваи, то нужна компенсация затрат, неважно с какого уровня бюджета, - сказал он.
Второе предложение, прозвучавшее от директора «Управление трамвая» – строительство конечной станции на Шишковке.
– Цена вопроса – 17 миллионов. Когда построили мостовой переход в 20 «а», все так красиво, ликвидировали конечную станцию на Шишковке. Он должен полтора часа кататься, а теперь куда пойти нашим водителям в тот же туалет? – вопрошал у присутствующих начальник управления.
Проект конечной станции и первичные затраты, по словам Николая Хонгорова, уже есть.
– Поэтому мы просим включить строительство конечной станции в бюджет 2012 года, – закончил он.
Все же главное опасение вызывает размер муниципального долга. Эксперты предлагают найти пути решения проблемы совместно с правительством республики и Народным Хуралом. К слову, на обсуждении проекта городского бюджета не были представители республиканского правительства.