Как сообщил Геннадий Айдаев на заседании совета АСДГ, совместно с правительством Бурятии сверстан новый пятилетний план развития транспортной системы города. В соответствии, с которым на улично-дорожную сеть до 2016 года планируется направить ещё около двух миллиардов рублей, то есть по 480 млн рублей в год.
Столь крупные вложения в дорожную сеть связаны, прежде всего, с нарастающей автомобилизацией населения. Обеспеченность улан-удэнцев автотранспортом стремительно возрастает, и составляет 291 автомобиль на 1000 жителей. Общая протяженность дорог местного значения в городе Улан-Удэ составляет 330 километров и, несмотря на серьезные вложения средств из бюджета только на трети из них проведен текущий и капитальный ремонт.
Также Улан-Удэ столкнулся с проблемой чрезвычайно низкой пропускной способности магистралей и соответственно возникающих отсюда транспортных пробок и заторов.
- Необходимо строительство новых дорог, мостов, развязок и переходов. В этом году ко Дню города, была открыта 3-я транспортная развязка. С вводом этой развязки мы завершили пятилетнюю программу развития дорожно-транспортного комплекса в районе Удинского моста с общей стоимостью 1,4 млрд рублей. Всего в рамках проекта было введено три развязки, - отметил Геннадий Айдаев.
Также были введены два моста на сумму 900 млн рублей (протока Степная и мостовой переход в 20А квартале), что позволило соединить два городских района и модернизировать подъездные дороги к федеральной трассе М55 «Байкал».
На очереди реализация не менее крупного проекта - это строительство третьего моста через реку Уда в створе улиц Сахьяновой и 3-ей Транспортной. Должен сказать, что данный проект попал в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» с финансированием 2,66 млрд. рублей. Начало строительства - 2014 год, срок окончания - 2018 год.
Ежегодный пассажирский поток, перевозимый городским транспортом в Улан-Удэ, увеличивается и составляет примерно 75 млн. человек. Основная задача сделать улан-удэнский общественный транспорт современным и комфортабельным. В городе продолжается модернизация автобусного транспорта с заменой маршрутных такси на подвижной состав большей вместимости. Только за последние два года перевозчиками заменено 380 транспортных средств на сумму более 340 млн рублей. Из средств местного бюджета также были приобретены 30 автобусов большой вместимости и 6 низкопольных автобусов для маломобильной категории населения на сумму 108 млн рублей, продолжается обновление трамвайных вагонов.
Вместе с тем, сегодня все острее встает вопрос отсутствия полной компенсации на покрытие убытков от регулирования тарифа по муниципальному транспорту. Часть проблем муниципального пассажирского транспорта решается в рамках реализации целевых программ. В прошлом году на эти цели нами было выделено 111 млн рублей, в этом – еще 127,5 млн рублей. Однако этого недостаточно. Необходимо дополнительно ещё порядка 368 млн рублей на покрытие разницы в тарифах двум муниципальным транспортным предприятиям. Одним из вариантов выхода, в сложившейся ситуации, могло бы стать субсидирование предприятий за счет бюджетов двух уровней, как это происходит практически во всех крупных городах. Поэтому сегодня в этом направлении мы ведем работу с Правительством республики и надеемся найти взаимопонимание.
Также необходима организация дорожного движения и повышение культуры вождения.
Город ежегодно вкладывает порядка 25 млн рублей на организацию дорожного движения. В результате при значительном росте транспортных средств за последние три года (2008-2010) наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий (исключение 2011 год, рост ДТП на 54 ед.). Вместе с тем, в целом уровень ДТП достаточно высок. И здесь наряду с организационными мероприятиями мы всё больше привлекаем к данной проблеме непосредственно самих участников дорожного движения.
Действующий мэр отметил, что горожане открывают свои сайты по теме дорожного движения в городе, где публикуют предложения и идеи по реконструкции улично-дорожной сети. Сегодня рассмотрение планов ремонта городских улиц проходит с активным участием народных экспертов. По их же предложениям, к примеру, сейчас проводится «диагностика» дорог на предмет доступности центра города для маломобильных групп граждан.
Еще одна важная инициатива, предложенная горожанами, связана с введением дифференцированного графика начала и окончания рабочего или учебного дня, что может существенно повысить пропускную способность дорог. Сейчас рассматривается возможность ее апробации. Опыт развитых стран и городов (Сингапур) показывает, что это действительно эффективная мера, к тому же не требующая никаких дополнительных материальных затрат.