Также в заседании приняли участие руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов, главы предприятий топливно-энергетического комплекса, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РБ.
Президент России Владимир Путин назвал задачи, которые следует решить для реализации экспортных возможностей страны.
«Текущая конъюнктура даёт возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке, укрепить свои позиции и нарастить нашу долю. Чтобы воспользоваться этими возможностями, нужно решить целый комплекс задач. Это повышение рентабельности и безопасности добывающих угольных мощностей, их модернизация как в традиционных районах угледобычи – Кузбассе, Хакасии, Якутии, так и в новых – Восточной Сибири и на Дальнем Востоке», - отметил Владимир Путин.
Кроме того, глава государства отметил необходимость улучшать логистику, расширять экспортные коридоры, прежде всего пропускную способность железнодорожных магистралей.
«Как вы знаете, развитие восточного полигона железных дорог, расшивка узких мест на БАМе и Транссибе обозначены как приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры России на ближайшие годы. Вновь подчеркну: должна действовать постоянная связка, стыковка планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД. Важно обеспечить сбалансированный, комплексный подход к расширению пропускной способности железных дорог, учесть потребности не только угольных компаний, но и отправителей контейнерных перевозок насыпных и наливных грузов, - добавил он.
В 2012 году был запущен проект модернизации БАМа и Транссиба, первый этап программы развития Восточного полигона предусматривает к 2019 году увеличение экспортных перевозок угля в восточном направлении до 125 миллионов тонн. В рамках второго этапа предполагается увеличить перевозки угля до 180 миллионов тонн к 2024 году.
При обсуждении вопросов модернизации БАМа и Транссиба Владимир Путин поднял вопрос строительства Северомуйского тоннеля в Бурятии.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров сообщил, что «сейчас нужно уже обязательно приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию», реализация проекта увеличит грузопоток на БАМе в шесть раз.
«Я просто хочу напомнить, что такое Северомуйский тоннель. Советский Союз 25 лет строил этот тоннель. На сегодняшний момент у нас по нему идёт всего 16 пар поездов – это 16 миллионов [тонн грузов], это «бутылочное горлышко» на БАМе. Соответственно, для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объём перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16, а 100 миллионов тонн грузов», - сказал он.
По словам Главы Бурятии Алексея Цыденова, развитие БАМа и Транссиба дают возможность выхода местной продукции на рынки Азиатско-тихоокеанского региона, а также создадут условия для развития всей республики.
Справка
Весной текущего года состоялась церемония окончания проходки Байкальского тоннеля на участке Дельбичинда-Дабан, важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба. Второй Байкальский тоннель расположен на Северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на границе Иркутской области и Республики Бурятия (перегон Дельбичинда - Дабан). Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличилась в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволяет освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Общий объем инвестиций в строительство тоннеля составил более 35 млрд рублей.