Строительство развязки превратило центр Улан-Удэ в «пробку»

В связи со строительством второй очереди транспортной развязки Куйбышева–Балтахинова было перекрыто движение по части ул. Балтахинова, из-за чего центр город «встал» в одну огромную пробку. Возведение объекта по плану должно завершиться к празднику Дня города. Все эти девять месяцев водители и пассажиры будут вынуждены терпеть неудобства.
Общество |

5 декабря в Улан-Удэ началось строительство второй очереди транспортной развязки Куйбышева–Балтахинова. В связи с этим было перекрыто движение по части ул. Балтахинова, из-за чего центр город «встал» в одну огромную пробку. Возведение объекта по плану должно завершиться в следующем году, аккурат к празднику Дня города. Все эти девять месяцев водители и пассажиры будут вынуждены терпеть неудобства.

Новые правила движения

Напомним, автомобильная развязка Балтахинова – Куйбышева представляет собой два путепровода – один над ул. Куйбышева (построен), второй, который будет строиться, – над ул. Балтахинова, рядом с Центральным рынком. В перспективе также предусмотрено строительство двух пешеходных переходов – надземного длиной 57 метров, от подножия здания театра бурдрамы до Центрального рынка, и подземного – от кафе «Метро» до театра бурдрамы.

Схема движения выглядит теперь следующим образом. Транспорт, движущийся из центра города по ул. Балтахинова в Октябрьский район, на пересечении с ул. Куйбышева вынужден выезжать на встречную полосу по трамвайным путям и только после этого заезжать на Удинский мост и возвращаться на свою сторону дороги. Те же, кто едет из Октябрьского района, могут воспользоваться только Шефским подъемом, оттуда либо на проспект Победы, либо на ул. Борсоева, или же двигаться по недавно открытому путепроводу. В районе театра бурдрамы организовано кольцевое одностороннее движение для общественного транспорта.

Пассажиры общественного транспорта также вынуждены приспосабливаться к новой схеме движения, ведь на время строительства изменилось расположение остановок. Автобусная остановка с Центрального рынка перенесена на Шефский подъем, из центра можно уехать с остановки «Торговый центр «Еврозона», однако трамвайная остановка на «Еврозоне» перенесена теперь к Центральному рынку.

Транспортный коллапс

Первый путепровод был сдан в эксплуатацию еще 4 ноября. И если водители более-менее приспособились к новой схеме движения в связи с открытием путепровода над ул. Куйбышева, то нынешняя схема движения их явно не устраивает. «Приходится стоять в пробках по 40 минут, из-за чего мы не укладываемся в графики движения», – говорят перевозчики. Страдают и граждане, которые не успевают вовремя добираться до работы, а вечерами – до дома. Тем более к вечеру многие перевозчики покидают линии.

Несмотря на то, что новая схема движения была заранее согласована с ГИБДД, движение по новым правилам все же породило в городе километровые пробки и некоторую неразбериху. Заторы на дорогах продолжаются в часы пик – ранним утром, когда горожане едут на работу, и после 16.00. Многие водители вынуждены менять привычный маршрут движения, передвигаясь в центр города через новый мост и пр-т Автомобилистов. Там тоже все чаще возникают пробки. Те же, кто пытается проехать через центр, попадают в пробку в районе остановки «Лицей».

К сожалению, других путей из одной части города в другую нет, потому проблема с пробками вряд ли будет решена в ближайшее время. Однако в ГИБДД уверены, что трудности с передвижением по данному участку прекратятся, как только водители привыкнут к новой схеме движения.

А надо ли?

Строительство развязки Куйбышева – Балтахинова многие называют бессмысленным и считают, что разгрузить движение в центре города она не сможет. На это указывали петербургские эксперты, разрабатывавшие комплексный план избавления Улан-Удэ от пробок. Напомним, на встрече с мэром 26 января 2011 года директор бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаил Петрович заявил, что строить развязку с тем автомобильным потоком, который передвигается на участке улиц Куйбышева и Балтахинова, нет необходимости. Он отметил тогда, что бетонные развязки приведут к потере архитектурного облика, и предложил более эффективное решение – «обход по улице Ермаковской с выходом под мост», что сэкономило бы деньги для федерального бюджета. Однако представители строительной компании, занимающейся возведением развязки, заявили, что любая развязка кардинально улучшает ситуацию.

Однако ситуация не улучшается, а скорее ухудшается. Разгрузить центр от пробок возможно было бы, построив путепроводы в других местах города. Так, для транспортной разгрузки надо бы строить мост, соединяющий улицу Сахьяновой и поселок Кирзавод. Однако, как сообщили «Новой Бурятии» в пресс-службе мэрии г. Улан-Удэ, это потребует расселения жителей в районе «Авторынка», что потребует огромных затрат, которыми город не располагает.

Скорее всего, не будет реализован и еще один перспективный проект – мост через железную дорогу, который соединил бы ул. Борсоева и Читинский переезд. В идеале такой мостовой переход позволил бы жителям Железнодорожного района легко попасть в Советский район, а значит, «разгрузились» бы Элеватор и центр города. Но «строительство этого объекта усложняется тем, что в этом районе проходит Транссибирская магистраль, а остановить движение железнодорожного транспорта невозможно», – сообщили в пресс-службе городской администрации.

Возведение хотя бы одного из этих объектов вышло бы дороже, чем полумиллиардное строительство развязки Куйбышева – Балтахинова. Но, как уже видно, и эти средства были израсходованы не очень эффективно. А что остается горожанам? Терпеливо ждать заветной даты, когда завершится строительство второй очереди развязки и ежедневно стоять в пробках.

Кол-во просмотров: 876

Поделиться новостью:


Поделиться: