23 октября свой профессиональный праздник отмечают все, кто так или иначе связан с рекламным бизнесом.
«День работников рекламы» сравнительно молодой праздник; он отмечается в РФ начиная с 1994 года.
Как пишет сайт с одноименным название, праздник возник при довольно необычных обстоятельствах.
" На заре рекламного рынка в России (и СНГ), о чем с упоением любят вспоминать гуру рекламного рынка, заставшие те золотые времена, наблюдался неких хаос рекламных мероприятий, не отличающийся профессионализмом, но приносящий немалые деньги. По рассказам старых рекламных агентов, через полгода-год после начала работы большинство рекламных агентов либо покупали себе квартиры, либо открывали собственные рекламные агентства (что, видимо, было сопоставимо по стоимости). Рекламный рынок развивался, рос, становился более профессиональным, в него вливались тысячи людей. И одним из этих тысяч людей был и некий студент Алан Ардасенов, который в 1994 году, поняв, что без опыта работы, знания компьютера, блата и т.п. на 2-3 часа в день на работу устроиться не сможет, решил стать рекламным агентом. Помыкавшись по собеседованиям в нескольких агентствах и редакциях, этот студент осенью 1994 года сделался рекламным агентом в газете «Деловой экспресс» (было тогда такое издание). Дело потихоньку пошло, появились первые заказы и т.д., в общем стало на одного рекламного агента больше. Прошло какое-то время, и этот студент однажды нашел в своих старых бумагах запись о своем первом заказе на рекламу (примерно долларов на 10), и решил, что раз уж у него как у рекламиста нет профессионального праздника, то он будет отмечать это событие в этот день и вообще будет считать этот день днем работника рекламы. Ну а поскольку отмечать одному, известное дело, не интересно, студент, вернее уже агент, известил об этом ближайших друзей и коллег, которые по своему обыкновению от любых "отмечаний" никогда не отказывались. Когда тесная компания собралась, был, естественно озвучен вопрос о причине сбора и агенту (именуемому раннее «студент») не оставалось ничего другого как сообщить немногим собравшимся, что это праздник специалиста по рекламе, коим он себя (возможно, излишне самоуверенно) в то время считал. Стало быть, день человека, занимающегося рекламой. Повод для сбора всех удовлетворил и даже прижился в плане "отмечания" каждый год. Но рекламисты – народ коммуникабельный и вездесущий. Узнавая, что кто-то празднует день рекламиста, рекламные люди активно идею подхватывали. И действительно, если профессиональный праздник отмечает один, почему не могут отмечать и другие?! Как все догадались, агент и его присоединившиеся коллеги отмечали свой профессиональный праздник 23 октября.
Качественный переход дня работника рекламы в постоянно действующий праздник произошел 23 октября 2001 года, когда празднование Дня работника рекламы (Дня рекламиста) приобрело серьезные масштабы и впервые стало организованным мероприятием. К тому времени тот самый агент, сделавшийся уже директором рекламного агентства, заблаговременно арендовал на 23 октября ночной клуб «Матрица» и пригласил туда отпраздновать событие всех сотрудников партнерских и знакомых рекламных агентств. Мероприятие получилось довольно впечатляющее, информация быстро распространилась по «сарафанному радио» по всей России и просочилась в СМИ. С того времени и повелось праздновать День работника рекламы, или День рекламиста, 23 октября, проводя время в общении с коллегами в разных местах, где вкусно кормят и/или приятно тусоваться.
Следующий, 2002 год, обещал быть еще более грандиозным. К 23 октября нашим агентством (не буду говорить, каким- это же не рекламная статья) был снят большой клуб на Мантулинской улице (в Москве), куда пришло от 400 до 600 рекламистов. Возможно, что визит на празднование Дня работника рекламы спас кому-то из рекламистов жизнь, ведь в этот вечер произошел теракт в Норд-Осте на Дубровке и кто знает, где могли бы находиться гости праздника, если бы не «зависли» на весь вечер на своем профессиональном празднике…
В последующие годы празднование Дня работника рекламы уже происходило повсеместно, в городах России и СНГ – везде, где работают рекламные агентства. К празднованию также присоединились многочисленных специалисты смежных с рекламой областей – маркетологи, пиарщики… Так произошла децентрализация празднования Дня рекламиста и повсеместное распространение "отмечания" профессионального праздника всех деятелей рекламы. Праздник теперь уже жил своей жизнью и не особенно зависел от его основателя, о чем никто, впрочем, не сожалеет."
НБ по такому случаю сделал небольшую подборку рекламных перлов отечественных производителей.
Оба баннера с www.jumorok.ru