Специалисты рассказали, как идет реализация транспортной реформы в Улан-Удэ

Мероприятия по оптимизации маршрутной сети разбили на три этапа
Политика |
Фото: Анастасия Кыштымова, Светлана Чун-зу-мин

Сегодня, 13 марта, в комитете по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ рассказали, как идет реализация транспортной реформы в столице Бурятии.

Работа по реформе началась в 2021 году. Для этого привлекли экспертов, в рамках контракта в ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (Пермь) подготовили все необходимые документы и приступили к обследованию пассажиропотоков для разработки рекомендаций по оптимизации маршрутной сети Улан-Удэ.  

Исполнительный директор организации Юрий Попов отметил, что они занимаются подобными работами уже 20 лет. Там выполнили ряд проектов в разных городах страны: в Перми, Самаре, Воронеже, Ижевске, Симферополе, Томске, Кургане и др.  

В ООО АДИ Радар было разработано три этапа мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Нулевой этап заключался в закупке подвижного состава для МУП «Городские маршруты». К слову, в 2022 году в муниципальный парк общественного транспорта поступили 124 автобуса большого и среднего класса на общую сумму 1,25 млрд. рублей. В ближайшее время – во втором полугодии ожидается еще 14 больших автобусов. Что касается водителей, то на сегодняшний день в МУП заполнено 225 должностей из 352. Однако в управлении заверили, что темп неплохой – за последние 6 месяцев там приняли более 100 человек.

Первый этап транспортной модели включает мероприятия по уменьшению уровня дублирования маршрутной сети регулярных перевозок. Второй этап предусматривает более значительное сокращение дублирования в маршрутной сети, с увеличением доли пересадок.

В 2023-2025 гг. из 47 автобусных маршрутов предполагается отмена 13 маршрутов (№№ 4, 21, 23, 25, 31К, 40, 44, 59 и др.) и существенное изменение схем 13 маршрутов. Таким образом, изменения могут затронуть 55% действующих маршрутов. По большей части это связано с введением пересадочного тарифа и проездного билета на маршрутах МУП либо с большой протяженностью и дублированием.

Председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ Юрий Ткачев подчеркнул, что с 1 января 2022 года в городе был установлен льготный проезд для пенсионеров по старости. С 1 марта 2023 года льготы стали предоставляться инвалидам, ветеранам боевых действий, студентам очной формы обучения. Количество поездок на муниципальном транспорте по проездным билетам не ограничено.

В целом от формирования новой маршрутной сети ждут следующие эффекты:

- улучшение транспортной доступности для населения города, в том числе для маломобильного;

- повышение средней скорости транспортного сообщения (с 15,5 км/ч до 15,9 км/ч);

- снижение среднего времени поездки (с 43,8 мин. до 43,26 мин);

- улучшение регулярности движения, снижение нагрузки на подвижной состав по наполняемости в часы-пик до 19%;

- снижение аварийности с участием общественного транспорта до 50% и др.

Юрий Ткачев отметил, что для обеспечения эффективного функционирования автобусов среднего и большого классов в 2023 году планируется выделить полосу под общественный транспорт по пр. 50-летия Октября в направлении центра города.

- Перед нами стояла задача – приобрести транспорт. Мы это сделали. В транспортной модели подчеркивается: чтобы обеспечить людей общественным транспортом на линии должны выходить 150 автобусов большой вместимости, 400 микриков и не менее 50 трамваев. Мы к этому идем, планируем к концу первого полугодия выставить 150 автобусов, сейчас их 105. Также мы должны увеличить вечернее присутствие МУП «Городские маршруты», с шести до одиннадцати часов вчера, чтобы горожане больше пользовались общественным транспортом, доверяли ему, - сказал Юрий Ткачев.

Также он добавил, что в профильном комитете поэтапно идут к тому, чтобы частные перевозчики доустанавливали у себя терминалы, чтобы появилась возможность включения их в перевозку льготников и в участие в пересадочном тарифе. А уже в 2024 году будут по предложенной транспортной модели рассматривать возможность изменения каких-либо маршрутов: исключать, заменять пересадочным тарифом либо иным маршрутом.  

Кол-во просмотров: 2305

Поделиться новостью:


Поделиться: