Спектакль надежд

Постановка «Турандот» в Бурятском театре драмы стала самым значительным в театральном мире республики за последнее время. Можно даже сказать, что спектакль открыл новый этап развития театра. Теперь необходимо, чтобы он закрепился в репертуаре и не исчез из-за нехватки творческих сил и средств.
Общество |

Постановка «Турандот» в Бурятском театре драмы стала самым значительным в театральном мире республики за последнее время. Можно даже сказать, что спектакль открыл новый этап развития театра. Теперь необходимо, чтобы он закрепился в репертуаре и не исчез из-за нехватки творческих сил и средств.

Символично, что этот спектакль появился в Улан-Удэ на следующий год после того, как в 2011 году Московский театр имени Вахтангова снял с репертуара спектакль, который на протяжении многих лет был его визитной карточкой. И эта постановка в Улан-Удэ обрела свою плоть и кровь, а также новое и в то же время узнаваемое звучание.

Шедевр знаменитейшего театра Москвы был последним спектаклем Евгения Вахтангова, поставленный им в 1922 году в Третьей студии МХТ (впоследствии театр имени Вахтангова). И день премьеры «Турандот» 13 ноября 1921 года считается днем рождения театра. Во второй постановке спектакля, восстановленной Рубеном Симоновым в 1963 году, в период «оттепели», роль принца Калафа исполнял Василий Лановой, а принцессы Турандот – Юлия Борисова (второй состав – Виктор Зозулин и Марианна Вертинская). Маски – Николай Гриценко (Тарталья), Михаил Ульянов (Бригелла), Юрий Яковлев (Панталоне), Максим Греков (Труффальдино). Существует телеверсия этого спектакля, снятая в1971 году, она выпущена в 2000 годы на кассетах и DVD. Наконец, третья редакция спектакля, поставленная в 1991 году, была менее удачной. А в 2011 году спектакль был снят с репертуара.

Можно уверенно сказать, что режиссер бурятского спектакля Олег Юмов продолжил традиции великого режиссера, превращая театр в праздник и карнавал, присущий итальянской комедии масок – commedia dell’arte. Вахтангов ставил «Турандот» как ироническую сказку, в которой актёры играли не самих героев, а актеров венецианской театральной труппы, разыгрывающих «Принцессу Турандот». Это спектакль в спектакле, в него активно вовлекаются зрители, которые живо реагируют на шутки про голову Ленина на площади Советов и про «единороссов», а также на вдруг проявляющийся «головарский» шарм персонажей.

– Этот спектакль очень близок мне, ведь это был дипломный спектакль нашего курса Ленинградского театрального института. Он был одним из лучших в институте, – сообщил «Новой Бурятии» известный культурный деятель Баир Дышенов. – В целом спектакль сделан неплохо, видна работа специалистов – режиссера, художника, это этапный спектакль. Однако показалось, что театр как бы не готов к нему. Актеры немного не попадают в жанр комедии дель арте, не выкладываются в полной мере. В актерском мастерстве есть такой термин – вера в предлагаемые обстоятельства, этой веры не хватает. С моей точки зрения, не хватило еще пары недель репетиций.

Тем не менее отрадно, что в Бурятии начали появляться такие незаурядные спектакли, это дает повод для определенных надежд. Конечно, хочется, чтобы театр продолжал расти и радовать зрителей такими премьерами.

Кол-во просмотров: 1450

Поделиться новостью:


Поделиться: