баннер новая бурятия

Спам-звонки будут блокировать в России

Общество |
Фото Спам-звонки будут блокировать в России
Фото: ПАО «МегаФон»

Минцифры РФ предлагает блокировать анонимные спам-звонки – в тех случаях, если компании не предоставили информацию мобильным операторам о том, зачем они звонят.

Соответствующий документ появился на портале проектов нормативных правовых актов.

- Компании, которые звонят абонентам мобильных операторов, должны будут предоставлять информацию о цели звонков. Это нужно для того, чтобы граждане видели, кто и зачем им звонит. В противном случае такой вызов будет блокироваться, - рассказали в Минцифры.

Информация о компаниях и целях их звонков будет автоматически передаваться от оператора к оператору, и на телефоне абонента определится источник звонка, при этом абонент будет вправе отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, вызовы от которых он готов принимать, отметили в министерстве.

В случае, если компания не предоставит необходимую информацию, то, как добавили в ведомстве, вызов будет блокироваться. Критерии массовых звонков и правила передачи сведений определит правительство.

В России ежедневно блокируется около 10-20 миллионов спам-звонков, правда эта цифра может варьироваться в зависимости от дня недели и месяца, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

- Операторы мобильной связи и специализированные антиспам-сервисы активно работают над блокировкой нежелательных звонков, используя специальные алгоритмы для определения номеров, которые чаще всего совершают спам-звонки. В последние годы количество спам-звонков заметно возросло, но также увеличилось и число заблокированных вызовов благодаря использованию более совершенных технологий и систем защиты, - добавил депутат.

Борьба со спам-звонками важна для защиты личной безопасности и конфиденциальности пользователей, также подчеркнул Немкин.

- Спам-звонки часто используются мошенниками для фишинговых атак, где цель – получить личные данные, такие как банковские реквизиты или пароли. В результате таких звонков люди могут потерять деньги или стать жертвами кражи личных данных. Кроме того, постоянные звонки отвлекают людей на работе, дома и в общественных местах, вызывая стресс и раздражение – в конечном счете это формирует негативное отношение к любым коммерческим обзвонам. Да и операторам связи приходится тратить ресурсы на обработку спам-звонков, что увеличивает их операционные расходы. Эти затраты могут в конечном итоге влиять на стоимость услуг связи для конечных пользователей. Поэтому инициатива Минцифры действительно очень своевременна, уверен, она будет принята на законодательном уровне в короткие сроки, - отметил парламентарий.

При этом на спам-звонки, пока они все еще остаются частью нашей жизни, нужно отвечать правильно, отмечает Немкин.

- Неважно, человек на той стороне или робот, лучше отвечать односложно, избегая четких утверждений, например, используя слова «допустим», «возможно», «внимательно». Как для нейросети, так и для человека, – это разрыв сценария. Зачастую они теряются и не знают, как дальше действовать, - заключил парламентарий.

Источник: пресс-служба депутата Госдумы А. Немкина

Тэги: спам
Кол-во просмотров: 2481

Поделиться новостью:


Поделиться: