Сохранить психику детей в период вспышки COVID-19

Департаментом Всемирной организации здравоохранения по психическому здоровью сформированы рекомендации по оказания поддержки психического и психосоциального благополучия в период вспышки COVID-19
Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |
Бурятия сегодня |
Фото Сохранить психику детей в период вспышки COVID-19

Департаментом Всемирной организации здравоохранения по психическому здоровью сформированы рекомендации по оказания поддержки психического и психосоциального благополучия в период вспышки COVID-19.

  1. COVID-19 коснулось и, скорее всего, еще коснется людей во многих странах, во многих географических районах. Не следует связывать его с какой-либо этнической группой или национальной принадлежностью. Проявляйте эмпатию ко всем, кого коснулось это заболевание, вне зависимости от страны и гражданства. Люди, которых затронуло Covid-19, не сделали ничего плохого, они заслуживают нашей поддержки, сочувствия и доброжелательного отношения.
  2. Не называйте людей с этим заболеванием «случаями COVID-19», «жертвами», «семьями COVID-19» или «заболевшими». Они «люди, у которых COVID-19», «люди, проходящие лечение в связи с COVID-19», «люди, выздоравливающие от COVID-19», а после выздоровления от COVID-19 их жизнь продолжится на работе, в их семьях и среди любящих их людей. Важно отделить людей от идентичности, определяемой COVID-19, с целью уменьшения стигматизации.
  3. Ограничьте до минимума просмотр, чтение либо прослушивание новостей, вызывающих у вас тревогу или дистресс. Обращайтесь за информацией только к надежным источникам, в основном для того, чтобы предпринять практические шаги для подготовки ваших планов и защиты себя и ваших близких. Обращайтесь за свежей информацией в определенное время, один-два раза в день. Неожиданный и почти непрерывный поток новостных репортажей о вспышке может вызвать беспокойство у любого человека. Узнавайте факты, а не слухи или дезинформацию. Для получения информации через регулярные промежутки времени обращайтесь к интернет-сайту ВОЗ и к локальным платформам органов здравоохранения с тем, чтобы получить помощь в различении фактов и слухов. Факты могут помочь свести страхи к минимуму.
  4. Защитите себя и оказывайте поддержку окружающим. Оказание помощи нуждающимся в ней людям может принести пользу и человеку, получающему поддержку, и тому, кто ее оказывает. Например, звоните по телефону соседям либо людям в вашем сообществе, которые могут нуждаться в дополнительной помощи. Проведение совместной работы в едином сообществе может способствовать созданию солидарности при совместном противостоянии COVID -19.
  5. Находите возможности для распространения позитивных и укрепляющих надежду историй и позитивных образов местных жителей, переживших COVID-19. Например, историй людей, которые выздоровели либо оказали поддержку близкому человеку и хотят поделиться своим опытом.
  6. Выражайте уважение людям, осуществляющим уход, и работникам сферы здравоохранения, оказывающим поддержку тем, кто пострадал от COVID-19 в вашем сообществе. Будьте признательны им за ту роль, которую они играют в спасении жизней и защите ваших близких.

Люди, нуждающиеся в особом внимании

В уязвимые группы, которые нуждаются в специальной помощи в условиях кризиса, входят:

дети и подростки;

лица с нарушениями здоровья или ограниченными возможностями;

дети, в том числе и подростки.

Многие дети, в том числе и подростки, особенно уязвимы в кризисной ситуации. Кризисные события разрушают их привычный мир, который состоит из знакомых и близких людей, привычной среды пребывания и жизненного уклада, дававших им ощущение собственной безопасности. Дети, которые пострадали от кризиса, подвержены риску сексуального насилия, жестокого обращения и эксплуатации, что чаще встречается в хаотичной обстановке при крупномасштабных кризисных ситуациях. Дети раннего возраста часто особенно беззащитны, поскольку не могут удовлетворить свои насущные потребности или защитить себя, а их родители или попечители могут быть полностью поглощены другими заботами. Дети старшего возраста рискуют стать жертвами торговли людьми, сексуальной эксплуатации, их могут завербовать на службу в военизированные формирования.

То, как дети реагируют на трудности кризиса (например, оказавшись свидетелями разрушений, ранения или смерти, пережив стихийное бедствие, испытывая недостаток еды и воды), зависит от их возраста и уровня развития. Это также зависит от того, как взаимодействуют с ними их родители, попечители и другие взрослые. Например, маленькие дети не способны полностью понять, что происходит вокруг, и особенно нуждаются в поддержке взрослых. Обычно дети справляются лучше, когда рядом находятся сильные, спокойные взрослые.

У детей и подростков проявляются такие же реакции дистресса, что и у взрослых. У них также могут возникать некоторые из следующих специфических реакций:

маленькие дети могут вернуться к поведению, присущему более раннему возрасту (например, сосут палец или мочатся в постель), могут цепляться за родителей или попечителей, а также меньше заниматься играми или повторять одну и ту же игру, связанную с тревожными событиями;

дети школьного возраста порой считают себя виновниками негативных событий, у них возникают новые страхи, они становятся менее дружелюбными и приветливыми, чувствуют себя одинокими или слишком озабочены защитой или спасением людей в условиях кризиса;

подростки могут «ничего не чувствовать», считать, что они отличаются от своих ровесников, или, если изолированы от них, совершать рискованные поступки или проявлять негативизм.

Члены семьи, родители и попечители важный источник защиты и эмоциональной поддержки для детей. Дети, разлученные со своими близкими, во время кризисного события оказываются в незнакомом месте, в окружении незнакомых людей. Они часто сильно напуганы и не в состоянии правильно оценить риск и окружающие их опасности. Важным первым шагом является воссоединение оставшихся без семейного надзора детей, в том числе подростков, с их близкими. Не пытайтесь сделать это самостоятельно. Если вы допустите ошибку, это только усугубит положение ребенка. Вместо этого попробуйте немедленно связаться с надежным агентством по защите детей, которое начнет процесс регистрации ребенка и обеспечит ему необходимую заботу.

Если дети находятся вместе с родителями, старайтесь поддерживать взрослых в заботе о детях.

Как взрослые могут помочь детям

Младенцы:

держите их в тепле и безопасности;

держите их подальше от громкого шума и хаоса;

почаще обнимайте и прижимайте их к себе;

по возможности соблюдайте график кормления и сна;

- говорите спокойным и ласковым голосом.

Дети раннего возраста:

уделяйте им больше времени и внимания;

постоянно напоминайте им, что они находятся в безопасности;

объясните, что они не виноваты в происшедшем;

старайтесь не разлучать детей с теми, кто заботится о них, с братьями, сестрами и близкими;

по возможности выполняйте привычные процедуры и соблюдайте режим;

простыми словами отвечайте на вопросы о том, что произошло, без пугающих подробностей;

позвольте детям держаться рядом с вами, если им страшно, и они цепляются за вас;

будьте терпеливы с детьми, которые возвращаются к поведению, присущему более младшему возрасту, например, сосут палец или мочатся в постель;

по мере возможности создайте условия для игр и отдыха.

Если взрослый ранен, находится в крайне подавленном состоянии или по другой причине не может заботиться о своем ребенке, постарайтесь помочь ему и организовать уход за детьми. По возможности обратитесь к надежному агентству или к сети по защите детей. Держите детей и их близких вместе и не позволяйте разлучать их. Например, если взрослого увозят, чтобы оказать ему медицинскую помощь, постарайтесь отправить с ним детей или подробно запишите информацию о том, куда его отправляют, чтобы дети смогли воссоединиться с ним.

Дети старшего возраста:

уделяйте им время и внимание;

помогите им заниматься привычными делами;

объясните им, что случилось и что происходит в настоящий момент;

позвольте им грустить, не ждите, что они окажутся сильными;

выслушайте их соображения и страхи без осуждений и оценок;

четко определите правила поведения и объясните, чего ждете от них;

спросите, чего они опасаются, поддержите их, обсудите, как лучше поступить, чтобы остаться невредимым;

поощряйте их стремление приносить пользу окружающим и предоставляйте такую возможность.

Также имейте в виду, что дети часто собираются вокруг места происшествия и могут стать свидетелями ужасных событий, даже если они или их родители либо попечители непосредственно не пострадали. В хаосе кризиса взрослые часто поглощены своими заботами и не могут внимательно следить за тем, чем заняты дети, что они видят и слышат. Постарайтесь оградить детей от трагических сцен или рассказов очевидцев.

Что говорить и делать для помощи детям

Поддерживайте пребывание в семье:

обеспечивайте пребывание детей вместе с родителями и родственниками, не позволяйте разлучать их;

если с детьми нет взрослых, передавайте их на попечение надежной сети или службы защиты детей. Не оставляйте ребенка без присмотра;

если на месте нет службы защиты детей, сами примите меры к тому, чтобы найти их близких или связаться с другой семьей, которая может о них позаботиться.

Обеспечивайте безопасность:

ограждайте детей от трагических сцен, например, от вида тяжелых ран или катастрофических разрушений;

ограждайте детей от травмирующих рассказов и происшедшем;

ограждайте детей от репортеров и расспросов посторонних людей, не входящих в группы спасения.

Слушайте, говорите и организуйте игры:

сохраняйте спокойствие, говорите мягко, будьте приветливы с детьми;

выслушайте, что они думают о происходящем;

во время разговора старайтесь находиться на уровне их глаз, используйте простые, понятные им слова и объяснения;

представьтесь назовите свое имя и скажите, что пришли помочь;

узнайте имя ребенка, откуда он и другие подробности, которые помогут найти его близких и членов семьи;

если с ребенком есть родитель или попечители, помогите им обеспечить необходимую заботу;

если вы находитесь с детьми определенное время, постарайтесь вовлечь их в игру или просто поговорите на интересующие их темы с учетом возраста.

Помните, что у детей также есть собственные ресурсы для преодоления трудностей. Узнайте у них, как они справляются с трудностями, поддерживайте использование позитивных стратегий и помогайте им избежать негативных. Дети старшего возраста и подростки часто способны оказать помощь в кризисной ситуации. Если вы найдете безопасные способы привлечь их к оказанию помощи, это поможет им в большей степени почувствовать контроль над ситуацией.

В марте 2020 года прошла дистанционная учеба по психотерапии в клинике болезней для психиатров, психотерапевтов г. Улан-Удэ и сельских районов РБ, где обсуждался вопрос о психическом здоровье населения, мерах профилактики, психотерапевтической помощи и лечении населения в кризисных ситуациях.

Контактная информация:

г. Улан-Удэ, ул. Комсомольская, 28А,

детское диспансерное отделение ГБУЗ РПНД,

тел. 8 (3012) 44-37-38, зав. детским диспансерным отделением ГБУЗ РПНД, главный внештатный детский психиатр МЗ РБ Р.П. Васильева;

г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, 1А,

психотерапевтический центр ГБУЗ РПНД,

тел. 8 (3012) 21-19-86;

круглосуточный телефон доверия ГБУЗ РПНД 66-83-11.

 

 

 

 

Кол-во просмотров: 1860

Поделиться новостью:


Поделиться: