В 2014 году в Бурятии для снижения аварийности на дорогах будет построено 7 дополнительных полос на затяжных подъёмах. Эти участки уже определены, отметил руководитель упрдор «Южный Байкал» Александр Николаев, однако перечислять их не стал.
Кроме того, в некоторых населённых пунктах (Торы, Жемчуг – в Тункинском районе, Сотниково – Иволгинский район) осветят улицы.
На федеральных дорогах изменят технологию ремонта дорог. Это будет не поверхностная обработка, а устройство слоёв износа, пояснил главный дорожник.
- Кто ездил в сторону Иркутска, Култук-Монды, уже видели, что ровность дороги на этих участках практически идеальная. Мы получаем новый слой износа, который будет работать значительное время, - отметил он.
По этой технологии будет отремонтировано в общей сложности 200 километров федеральных дорог.
Обновятся и правила нанесения дорожной разметки. В ведомстве определили пилотные участки, на которых осевую либо краевую линию нанесут по технологии «горячего пластика». Это увеличит срок эксплуатации линии.
Также властям Бурятии предложено использовать в населённых пунктах камеру средней скорости. Она, как пояснили в «Южном Байкале», устанавливаются в конце и в начале пункта, соответственно, весь это участок водитель должен проехать на одной скорости. Если же скорость будет превышена, камера в конце выпишет автовладельцу штраф. Татарстан по этой технологии собирает ежегодно 0,5 – 1 миллиард рублей в год в региональный бюджет, добавил он.
Справка:
Упрдор «Южный байкал» - (расшифровка) Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Южный Байкал") образовано 19 ноября 2002 года, хозяйственная деятельность начата с 1 января 2003 года.