Encounter в переводе с английского – схватка. Но это не легкая атлетика, не бокс, не борьба и вообще к спорту прямого отношения не имеет. Хотя побегать придется…
В игру я попала случайно, когда имела о ней самое приблизительное представление. Знала, что игра проходит ночью, игроки команд ищут коды по развалинам и недостроям, что одеваться нужно тепло и удобно и обязательно иметь при себе фонарик. Все остальное предстояло понять в ходе игры.
Ночь, точнее, самое ее начало – 23.00. Игра только что стартовала. Нас в машине четверо – Ден (водитель и капитан), Леха, Гайка и я. По Интернету получаем задание, и головы склоняются над ноутбуком:
– «Странно, пчелы здесь не при чем, да и офиса мобильного оператора не наблюдается. Откуда такое название?» – зачитываю задание, в котором зашифровано определенное место города. Осталось только путем логических цепочек прийти к названию места или его расположению…
Каждый высказывает свои мысли:
– Пчелы, мобильный оператор… С чем это может быть связано? – зашифрованное задание заставляет активно работать всех участников.
– Оператор сотовой связи…
– Так это Сотниково! Едем! – Ден жмет на педаль газа.
И вот мы уже мчимся куда-то в сторону Сотникова. По дороге получаем подсказки. Разгадывание и дорога занимают около 40 минут, на месте метки «32 EN» выскакиваем из машины, точно обожженные, и растекаемся по плоскости локации. И вот то с одной, то с другой стороны слышны голоса ребят:
– Есть! Код! 3712.
– Понял! Пишу, – отвечает Ден.
– Ден! Код 1253, – мне тоже повезло найти черную надпись на стене.
– Уже был. Гайка сливала…
Часа полтора-два на локации. Сказывается отсутствие опыта у меня и Гайки. Коды расставлены черным баллончиком с краской, поэтому найти их ночью достаточно сложно. Организаторы, они же «злобные орги», ставят коды днем, а нам приходится бегать в темноте… Немного устаем, немного разочаровываемся. Бегаем по кирпичным кучам, по осколкам стекол, среди металлических штырей и гвоздей. Гайка «поймала» кроссовкой стекло – хромает рядом, но азарт не дает остановиться…
Пока едем к следующей локации, успеваю зайти на сайт игры. На форуме идет активное обсуждение с элементами шизофрении: участники под никами ведут словесные баталии. Ник существует для сокрытия имени и для создания образа. Здесь эти формальности имеют значение только для новичков: все знают друг друга в лицо и не раз сталкиваются во время игры. И кто же играет в Еncounter? Как сказал кто-то на форуме: «В En'ку нормальные не играют. Это ненормальная игра специально для ненормальных нас». Другие отвечают: «Это обычные люди: студенты, рабочие, менеджеры, водители, охранники, офисники… Просто те, кто устал от обыденности мира». В реальной жизни эти люди одеваются в дорогих магазинах и на общественных рынках, пьют дорогой кофе и просто чай, – ничего общего, но их всех объединяет Еncounter…
Среди «допов» – дополнительного снаряжения – у каждой команды должны быть синее ведро, шапка-ушанка, милицейская фуражка, телогрейка и пять литров питьевой воды. Список «допов» для каждой игры размещается на сайте вместе с описанием очередной схватки… Мы не просто удивились, мы разразились истерическим хохотом от всего вышеперечисленного. Но это было просто шуткой по сравнению с событиями игры.
По дороге к клубу «Метро» узнаю от Леши еще про один вид заданий, агентский. Выглядит это примерно так: в людном месте нужно найти организаторов и выполнить их поручение. Взамен получить код. И все. Легко? Я тоже так думала. Оказалось, что не только легко, но и весело.
– Встанем на стоянке. Видишь, там машина оргов с наклейкой Encounter, – Леша указывает куда-то в сторону.
Неспешно вылезаем из машины. И тут я поняла: орги улыбаются не к добру….
– Вы должны присесть на корточки и изобразить машину милиции. Синее ведро – мигалка, вот и мигайте фонариками.
Конечно, к этому времени я и сама поняла, что En'ка – это игра для ненормальных людей… И вот с криками «виу! виу!» мы в позе четырех гусей наворачиваем круги по стоянке. На крыльце клуба быстро набирается толпа смеющихся зевак из числа тусовщиков, охранников и стоящих на остановке людей. Да и мы уже не можем остановиться от смеха. «Злобные орги» в это время резво щелкают фотоаппаратом.
– Достаточно! Получите код, – слышим мы через долгих пять минут. Волшебное слово «код» превращает нас в нормальных людей. И мы, довольные и смеющиеся, бежим к машине.
За ночь 10–15 локаций, два агентских задания, три заглушки – чтобы поесть и отдохнуть. Все время бегом, все время с фонариком, нещадно кусает холод, особенно в предутренние часы.
Во время поисков очередной локации натыкаемся на метку «32 En». Локация точно не здесь, но что тогда мы нашли? Ден и Леша переглядываются и улыбаются одними глазами:
– Народ, на выход! Мы случайно нашли следующую локацию. Пошли, быстро соберем коды и по заданию!
Энергия, только что с нами распрощавшаяся, возвращается. Не замечаю, как уже лезу по развалинам кирпичного дома на крышу. И здесь почти сразу вижу код.
– Собираемся! У нас опять Сотниково! – Леше позвонила вторая машина нашей команды, локация найдена, и он возвращает нас в машину.
По дороге выясняется, что у нас осталась последняя локация, где мы не успели снять всего лишь один код. Новость поражает и окончательно сносит башню. Мы с Гайкой хватаем синее ведро из багажника:
– Ден, пригнись!!! – и со смехом вытягиваем ведро через голову водителя на крышу. Мигалка…
Всей машиной кричим «виу! виу!», а Ден гонит по трассе. Горожане расширили глаза от удивления. Водитель КамАЗа смотрит на нас, прилипнув к стеклу, и, смеясь, бьет по тормозам – пропускает. Мы же как бы ГИБДД… Таких мигалок в Улан-Удэ не видел никогда. Впрочем, и таких ненормальных тоже…