«Сибирский валенок» стал «Хрустальным»

На смену уже известной в городе премии за сомнительные достижения в области рекламы «Сибирский валенок» пришла премия за самую эффективную рекламу – «Хрустальный валенок». Организатором обеих премий, как и прежде, выступает кафедра «Реклама» и «Связи с общественностью» ВСГУТУ.
Общество |

На смену уже известной в городе премии за сомнительные достижения в области рекламы «Сибирский валенок» пришла премия за самую эффективную рекламу – «Хрустальный валенок». Организатором обеих премий, как и прежде, выступает кафедра «Реклама» и «Связи с общественностью» ВСГУТУ. На сайте www.ulanovka.ru уже стартовало традиционное народное голосование, которое продлится до 4 декабря. Заявки на участие в конкурсе подали более 15 организаций республики, предоставив образцы своей рекламной продукции, которые были распределены по восьми номинациям и теперь будут бороться за звание самой эффективной рекламы.

Благородная трансформация

Четыре года подряд выпускники кафедры вручали премию «Сибирский валенок» рекламодателям за сомнительные достижения в области рекламы. Целью премии была мотивация местных рекламодателей к созданию качественной рекламы через представление на суд общественности фактов некачественной, недобросовестной, неудачной рекламы города. Основными критериями отбора номинантов выступали орфографические и грамматические ошибки в рекламе, техническая поломка наружных рекламных щитов и плагиат.

– Наша премия не переставала быть актуальной из года в год, – сообщил заведующий кафедрой «Реклама» и «Связи с общественностью» ВСГУТУ Андрей Кузьмин. – Будучи оригинальной, нестандартной и шуточной, она выступала своеобразным регулятором, инструментом общественного контроля в сфере рекламы. В результате за четыре года ситуация в столице республики изменилась в лучшую сторону. «Сибирский валенок» в какой-то мере сделал свое дело, установил так называемую «обратную связь» между потребителями рекламы и рекламодателями. Теперь настало время узнать, чья же реклама в городе наиболее эффективна. Так, «Сибирский валенок» логично превратился в валенок «Хрустальный».

В этом году организаторы решили оценивать уже не безвкусную и неграмотную рекламу, а провести исследование по оценке коммуникативной эффективности рекламных кампаний города Улан-Удэ. Однако это не значит что «Сибирский валенок» невозвратно «канул в Лету»: в этот раз было решено сосредоточиться на новом проекте, но в следующем году будут вручаться обе премии сразу, ведь «валенки» являются зеркальным отражением друг друга и вполне могут уживаться на одной сцене.

– Естественно, вначале перед нами стояла непростая задача – как обозначить новую премию, как ее назвать? – рассказал «Новой Бурятии» Андрей Владимирович. – Мы не могли так просто расстаться с уже раскрученным брендом «Сибирский валенок», и потому превращение его в «Хрустальный валенок» стало вполне логичной трансформацией, продолжением, а не созданием чего-то кардинально нового. Мы решили оставить ключевое слово, но поменять его свойство, сделать его из яркого и благородного материала. А хрусталь символизирует чистоту и прозрачность, в данном случае – рекламной деятельности. Но в то же время не нужно забывать, что хрусталь хрупок, так же как признание, любовь и доверие покупателей, которые нужно заслужить реальными достижениями.

Не лучшая, но действенная

«Хрустальный валенок» – премия именно за самую эффективную рекламу, а не за лучшую. Ведь реклама может быть сомнительной, с точки зрения дизайна, содержания, каких-то эстетических понятий, но при этом работать и достигать своих основных целей, то есть, несмотря ни на что, быть эффективной.

– Стратегическая цель рекламы – это повышение спроса. Следовательно, оценивать ее эффективность мы должны по объемам продаж, – отметил Андрей Кузьмин. – Такой подход, конечно, был бы по максимуму объективен. Но такие данные являются коммерческой тайной и в принципе недоступны для обывателей, даже для специалистов. В результате долгих поисков студенты нашей специальности разработали свою методику измерения эффективности рекламы города Улан-Удэ. Для того чтобы продавать, реклама должна привлечь внимание, заинтересовать и запомниться потребителю.

Оргкомитет премии рассмотрел все поступившие заявки и определил номинантов в 8 категориях: рекламный видеоролик, рекламный аудиоролик, наружная реклама, рекламный носитель и другие. И поскольку «Хрустальный валенок» остается народной премией, организаторами премии было решено провести исследование среди жителей республики на выявление степени узнаваемости и запоминаемости рекламы. Опрос в форме голосования стартовал 21 ноября на сайте www.ulanovka.ru, где было предложено узнать товар или услугу местного рекламодателя по отдельным элементам его рекламного сообщения: логотипу, слогану, дизайну.

Рекламодатели, чья реклама будет правильно опознана большинством потребителей, и станут победителями конкурса. Торжественная церемония награждения пройдет 15 декабря в ресторане «Индиго». Таким образом, новая премия «Хрустальный валенок» представляет собой не только оригинальную премию, но и объективную оценку достижений рекламодателей.

Кол-во просмотров: 1766

Поделиться новостью:


Поделиться: