Школа современных руководителей авиазавода

Улан-Удэнский авиационный завод – предприятие, имеющее для нашей республики стратегическое значение. Завод сам по себе является городом в городе.
Экономика |

Улан-Удэнский авиационный завод – предприятие, имеющее для нашей республики стратегическое значение. Завод сам по себе является городом в городе.

Многие ныне известные в республике люди получили первый жизненный опыт на У-УАЗ. И сегодня на предприятии особое внимание уделяется профессиональным и перспективным молодым людям: из 6,5 тыс. сотрудников завода 30% это молодежь, начинающая искать свой путь в жизни. Для молодых людей проводятся различные мотивирующие мероприятия, и одним из них стала организованная кадровой службой «Школа производственного резерва». На первом этапе обучение в ней прошли все молодые и перспективные, потенциальные руководители, состоящие в действующем кадровом резерве предприятия.

«Живой источник» кадровой политики

Основной целью «Школы кадрового резерва» стало получение резервистами теоретических знаний, которые пригодятся им как сейчас, так и в дальнейшем профессиональном росте. Ведь сегодня очень актуален вопрос внедрения систем кадровой работы, а также подготовки и развития на предприятии кадрового резерва. На авиазаводе этой проблемой занялись всерьез, в феврале там стартовал первый этап «Школы производственного резерва». Было запланировано, что в течение 2011 года по разработанной программе пройдут обучение три группы (около 75 человек) в возрасте от 20 до 35 лет, которые составляют кадровый резерв предприятия.

– Мы нуждаемся в грамотных специалистах. И главная задача организованной программы – поэтапное обучение потенциальных руководителей теории и управлению человеческими ресурсами, а также ознакомление со структурными подразделениями огромного предприятия, их целями, задачами, функциями и полномочиями, – отмечает управляющий директор ОАО «У-УАЗ» Леонид Белых. – Большая часть обучающихся – работники основного производства, образно говоря, «сердца» предприятия, где на данный момент высока потребность в хорошо подготовленных руководителях. Этот резерв – «живой источник» кадровой политики.

Более сорока резервистов в рамках обучения второй и третьей групп «Школы производственного резерва» ознакомились с HR-технологиями (управлением человеческими ресурсами) и функционированием различных служб ОАО «У-УАЗ» на лекциях топ-менеджеров и главных специалистов. Слушатели школы познакомились и с инструментами актуального в наши дни бережливого производства (lean-технологии). По окончании школы на каждого слушателя была составлена характеристика, в которой были отражены личностные и деловые качества, каждым участником был подготовлен план индивидуального развития на год.

Теперь на основании этих документов преподаватели вправе давать рекомендации для дальнейшего привлечения этого человека к руководящей работе. Наличие же в кадровом резерве таких подготовленных специалистов позволяет предприятию выстроить эффективную систему инвестиций в развитие персонала. Немаловажный плюс подготовленного кадрового резерва – это снижение рисков при замещении ключевых сотрудников в случае непредвиденных обстоятельств. Важно также, что в процессе совместного обучения будущие управленцы учатся взаимодействовать друг с другом.

Ключ к познанию новых перспектив

Специалисты, которые прошли обучение, освоили и курс «Производственный менеджмент: инструмент управления человеческими ресурсами» бизнес-тренера Института практической психологии и HR-технологий (г. Санкт-Петербург) Нины Щербиной. Бизнес-тренинг проходил в течение недели в форме семинара. Его целью было закрепление теоретических знаний в обыгрывании типовых ситуаций деловой игры. Поскольку современные условия требуют от руководителя очень многих умений в работе с персоналом, то эти навыки можно освоить и эффективно применять, базируясь на психологии.

– Тенденции сегодняшнего времени диктуют повышенное внимание к главному бизнес-ресурсу – людям, – сообщила Нина Щербина. – При прочих равных условиях (технологии, оборудование и др.) выигрывает тот, кто делает ставку на человеческий ресурс. Рациональная организация бизнес-процессов, внедрение инструментов тайм-менеджмента, HR-технологий, использование знаний психологии управления и психологии труда – насущные требования сегодняшнего дня. Я уверена, что будущее за системой личностного и профессионального роста в менеджменте. Эта технология работы с кадрами позволяет выстраивать бизнес через постоянное развитие человеческих ресурсов путем внедрения нового подхода к управлению людьми. При этом главное, что люди получают радость от своего труда и максимально реализуются в нем, открывая новые перспективы для бизнеса, в котором трудятся.

Бизнес-тренер из Санкт-Петербурга отмечает, что в рамках одного семинара-тренинга не решить все задачи, но работники авиазавода, обучающиеся в «Школе производственного резерва» подчеркнули, что этот семинар-тренинг оказался очень полезным. Они наметили для себя новые цели, достижение которых будет способствовать не только развитию их управленческих компетенций, но и создаст условия для развития предприятия в целом.

– Нет ничего невозможного, было бы желание жить лучше и немного воли, – отметила Нина Александровна. – Если управленец захочет быть эффективнее в своей работе, чтобы внести посильный вклад в общий результат, то небольшое усилие над собой для внедрения новых осознанных привычек в свою повседневную жизнь не будет вызывать затруднений. Надеюсь, что инструменты управленческой эффективности, с которыми мы знакомились на наших занятиях, будут полезны будущим управленцам в их деятельности на благо родного завода.

Дорогу – молодым и перспективным

«Школа производственного резерва» – еще одно подтверждение того, что профессиональным, целеустремленным молодым людям открыты все дороги. Участники «Школы…» не просто хорошие специалисты, это те, кто не боится брать на себя ответственность и действительно живет жизнью завода. Специалист по работе с персоналом Виктория Чередниченко стала одновременно и организатором, и участником школы, что позволило ей оценить это мероприятие всесторонне.

– Как участник могу сказать, что мне особенно понравился первый этап обучения – семинар-тренинг от Нины Щербиной, – поделилась впечатлениями Виктория Чередниченко. – Это было интересно, насыщено важной для всех информацией. Но было очень полезно узнать и о работе различных производств завода от наших руководителей, ведь предприятие у нас огромное. За время учебы мы все сдружились, открыли в себе новые качества, наметили новые цели. Если же говорить об организации мероприятия, то мы поняли его несомненную важность. В дальнейшем планируем привлекать больше квалифицированных преподавателей, совершенствовать программы обучения.

По мнению Виктории, желание молодых специалистов завода работать и развиваться не остается незамеченным со стороны руководства. Группа анализа и развития персонала, в которой работает Виктория, была образована в связи с потребностью повышения внимания к персоналу, его управлению, выявлению ценных кадров.

На данный момент часть тех, кто прошел обучение в последнем этапе «Школы производственного резерва» продолжают обучение в ВСГТУ по президентской программе. А в июле 11 инженеров завода будут направлены на первый международный форум «Инженеры будущего- 2011» в Иркутске. Он пройдет на берегу Байкала под эгидой Союза машиностроителей России. Молодые технологи предприятия также будут представлять свои научные работы на международном форуме в рамках «МАКС-2011».

Кроме этого, 2011 год на У-УАЗ объявлен Годом технолога, в связи с чем разработан целый ряд экономических, организационных, социологических, обучающих мероприятий для повышения престижа этой специальности.

– «Школа производственного резерва» очень помогла мне, я открыл для себя много важного, – рассказал инженер-технолог, капитан команды КВН У-УАЗ Алдар Гунтыпов. – Моя работа заключается во внедрении новых технологий при подготовке производства, освоении нового оборудования, обучении специалистов. И я понимаю, что управлять специалистами нужно соответственно современным требованиям, со всеми необходимыми знаниями. Обучение, которое мы прошли, поможет в будущем правильно организовать работу, применить новые технологии, писать инструкции. Такое обучение в очередной раз доказывает, что на заводе поддерживаются молодые специалисты, действуют и социальные программы, повышаются заработная плата и денежные довольствия.

Сами молодые люди активно участвуют в общественной жизни предприятия, развиваются не только профессионально, но и личностно, творчески, в спортивных и культурных мероприятиях. Можно считать, что завод готовит достойных будущих управленцев. И даже те, кто уже занимает руководящие должности и намерен расти и развиваться дальше, смог пройти обучение в «Школе производственного резерва».

– Те знания, которые мы получили в рамках прошедшего обучения, очень важны для потенциальных руководителей, – сообщил начальник бюро Дмитрий Свиридов. – Я уже занимаю руководящую должность, имею восемь человек в подчинении, но мое руководство решило предоставить мне возможность обучаться в «Школе производственного резерва», и это оказалось для меня очень полезным. Ведь стать руководителем – это значит не просто нести ответственность за людей, их работу, но и самому выполнять много новых функций и задач, общаться с людьми уже по-другому. Поэтому общение, новые знания о коммуникациях, которые я получил в процессе обучения, стали для меня наиболее важной его частью.

В целом «Школа производственного резерва» демонстрирует современный, актуальный подход к обучению будущих управленцев. Все, кто прошел это обучение, получили важные знания и сертификаты, необходимые для дальнейшего карьерного роста, а также смогли оценить себя, свои способности как руководителя и составить целостную картину своей работы. Каждый год на ОАО «У-УАЗ» приходят работать сотни молодых специалистов. Тем ценнее, что благодаря достойной поддержке на предприятии из них вырастают успешные, современные руководители, что предприятие становится для них настоящей школой жизни, что здесь молодежи предоставляется реальная возможность реализовать себя.

Кол-во просмотров: 1428

Поделиться новостью:


Поделиться: