Сербские маркетологи наотрез отказались переделывать логотип к юбилею Кяхты

Культура |
эксклюзив
ЭКСКЛЮЗИВ
Фото Сербские маркетологи наотрез отказались переделывать логотип к юбилею Кяхты
Фото: компания "Трилениум"

В адрес мэра Кяхты поступило письмо, в котором креативный директор организации, разрабатывавшей логотип по случаю юбилейных мероприятий к 300 –летию, он же потомок Саввы Рагузинского Бранко Вукоманович объяснил, почему отказывается менять логотип. Решение переделать логотип возникло в ходе недавнего совещания оргкомитета во главе с минвостокразвития РФ. Приводим полный текст письма Бранко Вукоманович.

 «Обращаюсь к Вам по поводу запроса на изменение дизайна логотипа «Кяхта 300 лет». Как уже знаете, в прошлом году от своего и от имени нашей компании было отправлено дизайнерское предложение этого логотипа с пояснением. Еще раз хочу подчеркнуть, что для всех в нашей команде была огромная честь принять участие в таком проекте, и мы предложили наш дизайн для этой цели совершенно бесплатно, в рамках многих наших благотворительных акциях, касающихся России, особенно городом Кяхта. Об этом и городская газета «Кяхтинские вести» опубликовала статью 14 июня 2023 года и после чего мы с радостью получили известие о том, что жители и администрация города приняли наше предложение.

 Поэтому нас неприятно удивила просьба изменить логотип, точнее удалить из него слово «Троицкосавск». В частности, нам непонятно почему, имеющим в виду что всем хорошо известна история – город основан в 1727 году дипломатом С. Л. Рагузинским, и он именовал его Троицкосавском: город основан на Праздник Св. Троицы и посвящён Богу и Св. Саввы (Троицко-Савск). Уже в следующем году, 1728 основатель города заложил церковь во имя Троицы с приделом Святого Саввы Сербского. Самый прекрасный параллель – Царь Петр I и его сподвижник граф Савва Владиславич заложили городах в честь святителей, Санкт-Петрбург посвящён Святому Петру, а Троицкосавск, «Родной брат Санкт Петербурга», посвящён Св. Саввы Сербскому.

 Позвольте в двух слов объяснить, что и с профессиональные точки зрения, тоже непонятно почему это нужно менять. Пожалуйста, имейте в виду, что наша компания имеет почти 23-летний опыт работы в маркетинге и, конечно же, в дизайне - за этот период мы создали множество логотипов для многочисленных компаний и организаций. Можете найти это на нашем веб-сайте, а если нужно мы можем выслать и больше примеров по Вашему запросу.

 Мы бы поняли, если бы потребовалось, возможно, изменить шрифт, размер, возможно даже цвета, но изменение значения и символики, которые были объяснены в сопроводительном описании («Экспликация логотипа с пояснениями выбора форм») - этого мы абсолютно понять не можем. Очевидно, что слово «Кяхта». находится впереди - в первом плане, а слово «Троицкосавск» - на втором, даже третьем плане, потому что «300 лет» рядом с словом «Кяхта» (I/II план).

 Поскольку ясно, что слово «Троицкосавск» не нарушает разборчивость и удобочитаемость главного текста на логотипе (Кяхта 300 лет), вопрос есть - кого беспокоит это слово? Очевидно, это не жители города Кяхта, которые уже высказали свое мнение.

 Кяхта, древний Троицкосавск, единственный город в мире который объединяет Россию и Сербию через своего знаменитого основателя и великого Святителя, двух сербских Саввы. Надеюсь понятно, что нам абсолютно невозможно убрать название которое символизирует Бога и Св. Савву, и связывает Сербию с нашей братской России. Наш коллектив и я лично в этом не будем участвовать.  

 Надеюсь, что мудрость победит и лица, принимающие решения, будут иметь в виду все описанные важные аргументы.

 Бранко Вукоманович

Креативный директор

Кол-во просмотров: 2461

Поделиться новостью:


Поделиться: