С гастролями в Бурятию приедет Новокузнецкий драматический театр

2 – 5 ноября на сцене Русского драмтеатра гастролирует театр из Кузбасса. Он привезет свои лучшие спектакли: «Всякое бывает» Василия Шукшина, «Весы» Евгения Гришковца и «Иванов» Антона Павловича Чехова
Общество |
Фото С гастролями в Бурятию приедет Новокузнецкий драматический театр

Приезд Новокузнецкого драматического театра пройдет в рамках Всероссийской театральной программы «Большие гастроли» Минкультуры России. Так, Русский драм уже побывал в столице металлургической промышленности и показал свои постановки. Теперь очередь за новокузнечанами.

Откроются гастроли Шукшиным и спектаклем по его рассказам «Всякое бывает», который получил приз зрительских симпатий регионального фестиваля «Кузбасс театральный» (Кемерово, 2017). Он поставлен в современной манере, но при этом режиссер бережно относится к авторскому тексту. Мишу Лебедева, именно так режиссер-постановщик указан в программке, привлекает наивное простодушие шукшинского героя, его чистота, сегодня потерянная нами. Герои Шукшина могут быть самыми разными, но их живая природа такова, что каждый рассказ словно открывает перед нами первозданную картину нескладной, негладкой, часто горестной или смешной, но непридуманной жизни.

«Актеры в этих историях работают с легкостью, с наслаждением. Видимо, приятно играть, когда литературный источник высококачественный, – пишет Татьяна Тихомирова для «Кузнецкого рабочего». – По ходу спектакля зрители много смеются и аплодируют. Может, несмотря на проходы Смерти, Василию Шукшину удается сопротивляться режиссерской трактовке, ведь в его творчестве грусть перемешана с искрящимся юмором, и потому оно больше оптимистично».

2 и 3 ноября Новокузнецкий театр покажет спектакль «Весы» в постановке и по пьесе популярного российского режиссера, актера, писателя, драматурга Евгения Гришковца. Два показа говорят о том, что театр гордится этой постановкой и уверен в зрительском успехе. С другой стороны, уверяет в этом и имя самого Гришковца, и сюжет. Все происходит в приемном покое роддома, где разного возраста мужчины ждут известий о рождении детей, внуков, племянников. Это светлая, трогательная, почти нежная пьеса.

«Спектакль принимался всем сердцем. Нас уже приучили к условной декорации. На этот раз во всю сцену был ослепительно белый вестибюль с несколькими листами на белых стенах служебной информации. В глубине сцены через стеклянные двери был осязаемым коридор приемного покоя. Все натурально, все, как положено в больнице или роддоме, стерильно чисто, почти как в операционной. Но это была и незамутненная чистота появления новой жизни, ее начало с чистого листа. Чистота помыслов и надежд, – пишет в «Кузнецком рабочем» Татьяна Тюрина. – Здесь каждая роль очень тонко, органично, с психологическими подробностями сделана. Играют в ансамбле. Это не тот случай, когда виртуозно работают один-два актера, остальные – так себе, то есть приблизительно. Здесь такой звездный ансамбль… В спектакле много юмора. Но и грустные моменты есть, поскольку говорить им приходится о жизни, а жизнь – штука сложная».

– Новокузнецкий спектакль «Весы» ничем не отличается от того, на который ходят москвичи во МХАТ: те же декорации и уровень работы актёров. Это не туфта – настоящее, хотя за него не переплачиваешь, как за китайские фрукты или лекарства. В Новокузнецке первоклассные артисты, – рассказал Евгений Гришковец интернет-телевидению Новокузнецка после премьеры спектакля в марте этого года.

Закроет гастроли «Иванов» Чехова. Этот спектакль получил Гран-при «Лучший спектакль большой формы» Фестиваля театров малых городов (Дубна, 2015) и вошел в программу «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска» (Москва, 2015). Его режиссер Петр Шерешевский неоднократно становился номинантом национальной премии «Золотая маска» за свои спектакли и победителем других престижных конкурсов и фестивалей.

Ранняя пьеса Чехова, в которой автор выразил своё понимание неоднозначной природы человека и драматического искусства, и сегодня остается притягательной для сценического воплощения. Замысел спектакля включает исследование этой неоднозначности, сложные вопросы жизни и сохранение тонкой чеховской поэтики.

Перед зрителями предстает трагедия целого поколения людей надломленных, живущих без веры и смысла. Иванов переживает внутреннюю драму непонимания собственных поступков. Действие спектакля развертывается в двух планах: при нагнетании внешней виновности Иванова освещение героя изнутри становится драматичным и подвергает сомнению эту виновность.

«Я как бы вынут из спектакля, что все как бы моими глазами увидено, но время от времени я вклиниваюсь и проживаю сцену. Сейчас мне уже это привычно. А поначалу... Я же люблю действовать на сцене. А тут нужно извне входить в это действие, как бы такое немного сомнамбулическое. Тем не менее  мне очень нравится эта форма, она в какой-то степени новая для меня, – рассказал СМИ после поездки на «Маску Плюс» исполнитель главной роли, актер Андрей Ковзель. – Ценность спектакля еще в том, что все артисты, занятые в нем, его любят. Это очень редкое явление. Как-то так получилось, что во время репетиций не было у артистов вопросов, каких-то противоречий, что-то вместе искали».

В этом спектакле постановщики приглашают зрителей поразмышлять над классическим русским вопросом: кто виноват? Мы сами или окружающая нас жизнь? И возможно ли однозначное решение этой проблемы?

Возрастной ценз: «Всякое бывает» 16+, «Весы» 16+, «Иванов» 18+

Кол-во просмотров: 695

Поделиться новостью:


Поделиться: