РЖД поднимает цены

Грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2012 года подорожали на 6% от прошлогоднего тарифа, а плацкартные пассажирские и багажные ж/д перевозки выросли на 10%.
Экономика |

Тарифы РЖД с нового года выросли. Соответствующее решение ранее было принято Федеральной службой по тарифам РФ.

Грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2012 года подорожали на 6% от прошлогоднего тарифа, а плацкартные пассажирские и багажные ж/д перевозки выросли на 10%.

Такому же изменению подвергнутся тарифы на перевозку багажа и грузобагажа в составе дальних поездов, за исключением сбора за перевозку багажа и грузобагажа с объявленной ценностью. Кроме того, в 2012 году продолжится практика дифференциации тарифов по календарным периодам года.

Как уточняла ФСТ, индексация проводится в целях обеспечения финансовой сбалансированности работы железнодорожных компаний, «с учетом запланированных объемов транспортной работы, а также необходимых капитальных вложений на поддержание функционирования отрасли».

Решение принято в соответствии с параметрами роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, определенных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Среднегодовой уровень тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах будет действовать в течение 97 дней года, в остальные периоды будут использоваться повышающие или понижающие коэффициенты.

Напомним, что в апреле 2011 года премьер-министр России Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. В 2012 году этот показатель должен составить 5–6%.

В конце минувшего лета Минэкономразвития предложило вариант индексации грузовых тарифов ОАО «РЖД» с 1 июля 2012 года на 6%.

Однако, по подсчетам РЖД, в этом случае компания может получить убыток в размере около 80 млрд руб., и ей придется отказаться от ряда инвестпроектов, провести сокращение персонала и существенно сократить программы по капремонту и обновлению подвижного состава.

Окончательную точку в дискуссии в начале осени прошлого года поставил премьер-министр России, заявив, что грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 году будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 млрд руб.

Правда, ранее, еще в начале прошлого лета министр транспорта Игорь Левитини заявлял, что при индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровне 5–6% в 2012 году объем компенсации РЖД должен составить 45–46 млрд руб. По его словам, компенсация выпадающих средств необходима для выполнения инвестпрограммы РЖД.

В начале ноября 2011 года правительство РФ утвердило инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги» на 2012–2014 годы. Согласно ей, объем инвеспрограммы на 2012 год составит 411,6 млрд рублей. Из них 76 млрд руб. – это привлеченные средства. Помимо займов, для финансирования вложений РЖД рассчитывают на субсидии государства в размере 79,125 млрд руб. Кроме того, почти 257 млрд руб. компания намерена направить из собственных средств.

Более трети полученных средств планируется направить на модернизацию участков с исчерпанной пропускной способностью, почти 41 млрд руб. – на обновление подвижного состава, еще 7,5 млрд руб. – на программы повышения транспортной доступности населения.

В 2013 году инвестпрограмма может составить 342 млрд руб., в 2014 году – 368 млрд руб. Сокращение инвестиций в этот период объясняется завершением работ по подготовке саммита АТЭС, который пройдет в 2012 году, XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани, которая состоится в 2013 году, и зимней Олимпиады в Сочи, намеченной на 2014 год, а также отсутствием источников финансирования в виде доходов от продажи активов, сообщает Pmoney.

Кол-во просмотров: 741

Поделиться новостью:


Поделиться: