Руководство «БайкалБанк» сообщило, что банк преодолел последствия технического сбоя и начинает работать в прежнем режиме.
Причину сбоя председатель правления банка Вадим Егоров объяснил тем, что была пресечена попытка несанкционированной передачи из банка большого объема зашифрованной информации. Защита сработала, но систему пришлось отключить, а каналы связи было решено заблокировать во избежание новых инцидентов. В противном случае, по словам председателя правления "БайкалБанка", последствия могли быть непоправимыми. Вплоть до списания денежных средств со счетов клиентов и утечки персональных данных.
Для выявления виновников ЧП необходимо расшифровать информацию, которую пытались передать. Тогда и станет понятно, кто имел доступ к этим данным и для чего их могли пытаться похитить, сообщает "БМК".
На вопрос о том, почему руководство банка долго не давало подробных разъяснений, Вадим Егоров ответил образно: "Если в доме пожар, то нужно тушить, а не комментировать происходящее". Кроме того, по его словам, правление банка ожидало реакций акционеров и регулятора.
Сейчас, как сообщил председатель правления, разработан, принят и согласован с Центробанком РФ план повышения финансовой устойчивости БайкалБанка.
29 апреля прошло собрание акционеров, на котором было принято решение оставить всю полученную прибыль в распоряжении банка и не выплачивать дивиденды. Но самым важным решением собрания стало принятие новой редакции Устава БайкалБанка.
- Было принято решение об увеличении капитала банка до 5 млрд рублей, - сообщил Вадим Егоров. - Это открывает возможность привлечения крупных инвестиций в капитал банка, что существенно повысит устойчивость банка, позволит ему принять участие в программе докапитализации российских банков, проводимой Банком России и Агентством страхования вкладов.
Несмотря на интенсивный вывоз средств из банка в период ажиотажа, потери банка не превышают 4,2% от суммы валюты баланса, которая составляет 14 млрд рублей. Критическим же считается уровень в 15%.
При активном участии акционеров банка были привлечены дополнительные финансовые ресурсы на сумму свыше 1 млрд рублей для обеспечения исполнения обязательств перед клиентами. Привлечение дополнительной ликвидности будет продолжено за счет реализации части золотовалютных резервов и других рыночных активов, однако сам этот процесс требует времени, поскольку руководство банка считает недопустимым реализацию рыночных активов по заниженной цене.
Банковская сеть ОАО АК «БайкалБанк» загружена наличностью и работает в штатном режиме. В ближайшие дни будет рассмотрен вопрос об увеличении суточного лимита снятия наличных в банкоматах. В мае, по словам руководства банка, своевременно и в полном объеме было осуществлено зачисление социальных пособий и пенсий, также бесперебойно проводиться налоговые платежи и зачисления заработной платы.
Также, начиная с этого месяца, ожидается поступление в банк золота от золотодобывающих предприятий, которые банк профинансировал. В течение сезона 2016 года банк планирует пополнить свой золотой запас на 750 кг драгметалла.
- "Дно" уже достигнуто, начинается подъем. Банк будет работать в Бурятии, мы никуда отсюда не уйдем, - заверил Вадим Егоров.
Напомним, 26 апреля произошел сбой в обслуживании клиентов «БайкалБанка», что создало ажиотаж среди населения. Улан-удэнцы подняли панику и начали массово снимать наличные или переводить деньги через интернет. Отделения банка временно приостановили работу, а в банкоматах закончилась наличность. Также пошли и слухи о том, что БайкалБанк находится в предбанкротном состоянии и может лишиться лицензии Центробанка.
В итоге это не подтвердилось, однако никакой официальной информации с объяснениями от руководства банка не поступало. Банкоматы банка начинили наличностью, установив лимит на снятие денег. Возобновилось обслуживание по картам банка в торговых точках по городу. В настоящее время из 2 600 терминалов в Улан-Удэ не работают только 187.