Руководитель МРОШ «Тэнгэри»: «Габышев – очень больной человек»

Баир Цырендоржиев рассказал «Новой Бурятии», как к якутскому страннику относятся шаманы Бурятии, а также о том, что следует помнить, прежде чем объявлять себя «шаманом-воином»
Политика |
Фото Руководитель МРОШ «Тэнгэри»: «Габышев – очень больной человек»

В последнее время часть интернет-сообщества Бурятии активно распространяет новости о неком человеке, который назвал себя шаманом и выступил в пеший поход из Якутии до Москвы. В Москве, по словам этого пешехода, он планирует «изгнать дьявола из Путина» путем проведения какого-то таинственного обряда.

Уроженец Якутии Александр Габышев стал широко известен летом 2019 года благодаря видеоблогерам и публикациям в СМИ. О «шамане, изгоняющем Путина» написали многие федеральные издания. За его судьбой начали пристально следить десятки тысяч россиян.

По дороге в Забайкальском крае к Габышеву присоединилось еще несколько человек. И в настоящее время по территории Бурятии вместе с «шаманом» движется небольшой отряд. Так, в этой группе есть уголовник Евгений Ростокин, который называет себя «Вороном» и выступает в роли правой руки Габышева. Он способствовал увеличению популярности якутского странника, начав вести о нем свой канал на Youtube.

Некоторые жители Бурятии искренне поверили новоявленному «шаману». Они даже приходили к нему в надежде на исцеление. Однако для многих важно, когда свое слово скажут шаманы Бурятии, которые до этого не высказывались по этому поводу. В республике, где мирно соседствуют много различных религий и люди с уважением относятся к шаманизму и шаманам, конечно же, ждут, что свое слово по поводу Габышева выскажет и местная религиозная организация «Тэнгэри».

«Новая Бурятия» взяла комментарий у руководителя местной религиозной организации шаманов (МРОШ) «Тэнгэри», известного не только в республике, но и далеко за ее пределами, Баира Цырендоржиева.

- Понимаю, что от нас люди ждут, что скажем мы, как религиозный центр «Тэнгэри». Как мы смотрим, как относимся. У нас по этому поводу очень негативное восприятие. Ведь из-за него наш шаманизм – древнее тэнгрианское мировоззрение – может быть отнесено к экстремистским культам. Подобное надо пресекать сразу, на корню. Я бы сам хотел встретиться с ним, поговорить. Но как я понял, это очень больной человек, которого, видимо, надоумили, науськали.

Руководитель общины шаманов Бурятии считает, что религия не должна вмешиваться в политику. Более того, шаман Баир Цырендоржиев считает, что идея такого «хайпа» пришла в голову не самому Габышеву.

- Это антигосударственное движение, фактически – это призыв к войне. Я думаю, что его завербовали или агенты других государств, или его кто-то надоумил. Сказали: ты должен стать шаманом и заявить о том, что он идет свергнуть Путина или правительство. Из этого создается такой хайп, который должен вовлечь множество людей. Тем более, в наше непростое время. Если бы это было лет десять назад, то его никто бы даже не заметил. Или же наши сердобольные люди покормили бы такого человека, и он бы пошел дальше без всего этого шума.

Кроме того, вокруг этого нездорового ажиотажа, связанного с якутским «шаманом» собираются как раз те, кому именно это и нужно, считает Баир Цырендоржиев.

- Вы видите, что вокруг него собираются те, кому нужно «засветиться», или те, кому выгодно это все как-то использовать, к примеру, на выборах. Удивительно, что с ним связываются даже внешне интеллигентные люди, которые, таким образом, становятся, никчемными, – подчеркнул бурятский шаман.

По словам Баира Жамбаловича, важно отметить, что, собирающаяся толпа становится организованной. В ней устанавливаются какие-то свои правила, совершаются какие-то назначения, и так отряд Габышева становится похожим на секту. Но самое главное состоит в том, что эта секта порочит саму основу шаманизма.

- Вот появляются два человека. Один – белое крыло, закрытый, второй – черный человек, судимый. И здесь начинается какая-то игра, появляются уставы, как в любой секте. И когда из этой группы звучит призыв к войне, то получается экстремистское движение. И все это подается под именем шаманизма. И тогда в глазах всех жителей России шаманизм получается такой экстремистской религией. Мы-то, буряты, поймем это, но другие люди не поймут. Они подумают, что шаманизм может вот так – мечом, кинжалом, войной. Этот человек порочит целый пласт сакрального духовного наследия многих народов, проживающих от Урала до Тихого океана. Ведь все эти народы ранее исповедовали шаманизм. И вот это все – традиции, культура, самобытность и сакральность – будет вычеркнуто одним каким-то Габышевым.

По поводу тех жителей Бурятии и России, которые верят, что Габышев может их исцелить, Баир Цырендоржиев отметил следующее:

- Мы, прежде всего, люди. И нам не чуждо получить лечение или услышать мудрые слова, направляющие на правильный путь. Такие наставления – это удел мудрецов, духовных лидеров. Однако этот человек не относится к такой категории людей. Он – политикан. При этом у него явно нарушено психологическое восприятие мира. Такие люди никогда не помогут кому-то, они, наоборот, только разрушают людей. А кто-то хочет ему верить.

Тот факт, что он проклинал детей в том эпизоде конфликта с представителями ГИБДД, говорит о том, что он нервозный и раздражительный человек, считает руководитель шаманской организации «Тэнгэри».

- Такое неуместно для духовных людей. Духовные люди вооружены философией бога или всей вселенной. В таких людях есть огромная мудрость. А здесь отчетливо видно, что перед нами человек со сломленной психикой, раздражительный. И говорит он все, что в голову приходит. Устрашение детьми – это самое низменное.

Баир Цырендоржиев отметил, что шаманов-воинов, к коим себя причисляет Габышев, не бывает:

- Он говорит, что он не видит ни будущего, ни прошлого, что он шаман-воин. Но шаманов-воинов не бывает. Только в тех случаях, если на отчизну напал враг, тогда, конечно, все – и христианин, и лама, и имам, и шаман – возьмут в руки оружие и будут защищать родину. Но сказать: я – шаман-воин и защищаю отчизну, когда нет войны, это бред.

Но главное, что должны помнить люди – последствия такого хайпа могут быть необратимы, говорит Цырендоржиев. Люди должны помнить, во что выливаются такие явления:

- У нас не было войны после Великой отечественной. Мы такой страшной ценой отвоевали мир. И сейчас мы это словно забыли. Габышев забыл войну и потерю миллионов жизней во время этой войны. И те люди, которые идут с ним, они тоже забыли войну. А война – это самая страшная стихия, которая не жалеет никого – ни стариков, ни детей. Мы забыли, и вот начинается такая кутерьма. Мы должны любить мир и дорожить им.

Мария Гордеева

Кол-во просмотров: 3250

Поделиться новостью:


Поделиться: