В немилость школьников попали более половины образовательных дисциплин, сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на Институт прогрессивного образования.
По данным опроса, который проводило учреждение, в список «ненужных» попали такие предметы, как: технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью.
Топ ненужных предметов возглавил с большим отрывом ОБЖ. За него проголосовали 69% опрошенных школьников, заявив, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. Более половины (57%) школьников к бесполезным предметам отнесли технологию. По мнению учащихся, предмет скучный, а разделение образовательной программы для мальчиков и девочек уже не актуально.
Против высказались из сторону астрономии. Изучать ее не хотят 38% школьников. Они называют ее слишком сложным предметом, который никак не пригодится в жизни. Основы религиозной культуры предложил исключить из программы каждый пятый школьник, передает «МК». По словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.
По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ.
Источник: «Московский комсомолец»