Продажи российских ноутбуков по итогам девяти месяцев текущего года обошли американские Dell, HP и Apple, составив соответственно 11,6% рынка против 10%.
По данным за девять месяцев 2024 года, продажи отечественных ноутбуков впервые обошли американские бренды. Сегодня российские производители занимают на 1,6% рынка больше, чем американские, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции».
В этом году доля российских производителей достигла 11,6% рынка, в то время как американских – 10%. Для сравнения – в 2022 году бренды из США занимали 30%, а российские – только 4%. А в прошлом году американские вендоры занимали 13%, российские – 7%, отмечают в «Марвел-Дистрибуции».
С января по середину октября 2024 года в России продано уже 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб., что на 12% больше показателей за весь прошлый год в деньгах и на 6% в штуках.
Среди наиболее выросших брендов: Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. При этом основную долю (70-72%) занимают китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI, Lenovo и прочие.
В топ среди российских вендоров вошли OSiO, Digma, Irbis и Fplus. Основным каналом реализации стали маркетплейсы и федеральные сети по продаже электроники.
Рост продаж российских брендов связан как с уходом из России американских производителей, так и с возросшей рекламной активностью российских брендов. Они, очевидно, продолжат укреплять свои позиции, однако некоторые вендоры скоро могут перестать быть представлены на рынке из-за высокой конкуренции.
Российские вендоры постоянно стремятся расширять свои горизонты, так как для их работы сегодня открылось огромное количество перспектив, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Так, инвестиции отечественного бизнеса в основной капитал в сфере информационно-коммуникационных технологий в первом квартале текущего года уже выросли на 150%.
- Российские производители электроники сталкиваются с рядом вызовов, но продолжают запускать новые проекты по всей стране. Наконец их продукцию могут приобретать не только госзаказчики, но и частные предприятия, обычные пользователи. Сегодня на полках магазинов и на витринах маркетплейсов все активнее появляются российские ноутбуки, мониторы, планшеты и другая техника, в отрасли работает нескольких сотен крупных компаний. Всем им нужно прилагать немало усилий, чтобы сохранить лояльность пользователей, так как конкуренция на рынке действительно очень серьезная, - отметил депутат.
Качество отечественной продукции также постоянно растет. Ранее Росстандарт утвердил два новых национальных стандарта (ГОСТ) для ноутбуков, которые впервые описывают требования к такой технике. Ранее также были утверждены ГОСТы, касающиеся планшетов, персональных электронно-вычислительных машин, а также предварительные национальные стандарты в части систем хранения данных и серверной продукции.
- Утверждение таких стандартов – это большой шаг к повышению качества и безопасности продукции на российском рынке. Тем не менее, пока людям сложно переключать внимание с привычных зарубежных брендов на отечественные. Виной этому – отсутствие качественных маркетинговых стратегий у наших брендов. Однако тут их можно понять: до настоящего момента они прилагали максимум усилий, чтобы создать свою продукцию и вывести ее на рынок. Сейчас самое время переходить к активной стадии реализации и продвижения на рынке. Нужно рассказывать гражданам и предприятиям о том, какая отечественная техника им доступна уже сегодня, в чем ее преимущества. А последних, я уверен, не мало, - добавил Немкин.
Пресс-служба депутата Госдумы А. Немкина