Реконструкция БАМа идет полным ходом

Вторую колею уже запустили на некоторых перегонах и разъездах железнодорожных путей
Экономика |
Фото Реконструкция БАМа идет полным ходом

Модернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей идет полным ходом. 25 ноября после реконструкции было открыто движение на втором пути перегона Курьян – Тында и разъезде Гарбилка, расположенном на участке Лена – Таксимо Байкало-Амурской магистрали. Открытие пути проходило в режиме онлайн, старт движению дал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

- Новый объект включает в себя два главных и два приемоотправочных пути вместимостью по 75 вагонов. С его вводом на однопутном участке магистрали появилась возможность обгона и встречного разъезда поездов, а пропускная способность участка Окунайский – Улькан выросла в два раза – с 18 до 36 пар грузовых поездов, - рассказали на видеоконференции.

Помимо дополнительной колеи, на разъезде Гарбилка соорудили здание станции, пассажирскую платформу и пункты обогрева для работников хозяйства пути. Здесь также обустроили диспетчерскую, обновили автоматику, контактную сеть, установили дизель-генераторные агрегаты для резервного электропитания и систему пневматической обдувки стрелочных переводов.

– Развитие железных дорог восточного полигона – ключевая задача для ОАО «РЖД». Объекты, которые мы открываем сегодня, – лишь малая часть того, что будет введено в эксплуатацию на БАМе и Транссибе до конца текущего года. Это позволит обеспечить выполнение целевого параметра проекта – вывоз 124,9 миллиона тонн грузов в направлении Дальнего Востока, – отметил Олег Белозёров.

Часть работ проходит и в пределах Байкальской природной территории, где на сегодняшний день из 144 запланированных объектов 34 уже введены в эксплуатацию. На 53 объекта получены положительные заключения государственной экологической и государственной технической экспертизы. Все работы ведутся со строгим соблюдением экологических требований. В итоге всех запланированных мероприятий по модернизации в восточном направлении планируется увеличение провозной способности в 1,5 раза – до 180 млн тонн в 2024 году и до 210 млн тонн в 2025 году.

Реконструкция БАМа находится под пристальным вниманием экологов. Этому уделено внимание на федеральном уровне, экологические обязательства закреплены в совместном плане Минприроды и РЖД. В их числе – создание информационно-аналитической платформы видеофиксации, сбора, обработки и анализа результатов экомониторинга, очистка береговой линии озера Байкал, восстановление лесов, раздельный сбор мусора на железнодорожных станциях, перевод пунктов обогрева на электрическую энергию и котельных с угля на альтернативные виды топлива.

Источник: https://i38.ru

Кол-во просмотров: 2294

Поделиться новостью:


Поделиться: