«Нам представляется абсолютно правильным повысить возраст при продаже алкогольной продукции до 21 года. Мы знаем, что в молодом возрасте алкоголь действует наиболее разрушительно», — цитирует ТАСС Скворцову.
Как считает министр, требуется расширить полномочия регионов по установлению дополнительных мер для борьбы с пагубным потреблением алкоголя. «Образцы таких проектов в стране уже есть: например, трезвые деревни в Республике Саха. В таком случае на муниципальном уровне могут вводиться различные дополнительные меры, юридически закрепляемые решениями на местном уровне», — рассказала она.
Министр также заявила, что продавцы алкоголя в магазинах и заведениях общественного питания должны иметь право отказать в продаже алкоголя нетрезвому клиенту. «Человек в состоянии сильного алкогольного опьянения не может адекватно оценить риски и может быть опасен и для окружающих, и для самого себя», — добавила Скворцова.
В тоже время общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» (представляет интересы 1500 пивоварен, 3% рынка) поддерживает идею введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво, сообщает в письме к министру финансов Антону Силуанову президент «Опоры» Александр Калинин. «Ведомости» ознакомились с копией письма, подлинность сведений подтвердил представитель «Опоры». Минфин рассмотрит это предложение, говорится в ответе директора департамента налоговой и таможенной политики Алексея Сазанова.
Рынок пива в сравнении с другим алкоголем не жестко регулируется: нет лицензирования, маркировки, полноценного учета розничных продаж в ЕГАИС, напоминает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Но это самый большой рынок из алкогольных: примерно из 1,1 млрд дал около 80% приходится на пиво и пивные напитки.