Путин и Мишустин обсудили авиационный транспорт Бурятии

Президент рекомендовал заменить «кукурузник» Ан-2 на новый самолет «Байкал»
Политика |
Фото Путин и Мишустин обсудили авиационный транспорт Бурятии

30 декабря состоялась рабочая встреча президента России Владимира Путина и председателя правительства Михаила Мишустина. Они обсудили развитие инфраструктуры и транспорта в стране. Напомним, ранее Владимир Путин уже заявлял, что в 2024 году на замену Ан-2 придут новые самолёты «Байкал». Производиться они будут на АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Президент напомнил, что разговор о развитии авиации в стране уже был. Тогда решили, что нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая будет обслуживать россиян. Начать Путин предложил с самых небольших самолётов.

- В конце концов, уже нужно заменить Ан-2. Это самолёт небольшой вместимости, на девять мест – самолёт «Байкал», уральское КБ его сделало, а в Улан-Удэ он должен производиться. В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолёт должен полететь в первом квартале, - подчеркнул Путин.

Ранее на совместном заседании Госсовета и совета по стратегическому развитию и нацпроектам Михаил Мишустин получил поручение заняться вопросами доступности авиаперелетов с Дальнего Востока. А глава Бурятии Алексей Цыденов обсудил выпуск опытного образца самолета «Байкал» с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. Выпуск планируется в 2021 году на боазе улан-удэнского авиазавода.

- Ждем первого полета опытного самолета «Байкал», который будет производиться на авиационном заводе. В 2021 году мы должны получить опытный образец. Примерно 1,5 года уйдет на сертификацию, чтобы с 2023 года начать серийные отгрузки с Улан-Удэнского авиационного завода, - уточнил Денис Мантуров.

Первый цикл испытаний модели самолета «Байкал» уже завершился. Модель показала себя хорошо.

Сообщается, что легкий многоцелевой самолет «Байкал» создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения и призван заменить Ан-2. Одна из основных актуальных новаций воздушного судна — модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро — и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ. Упор делается на возможность эксплуатации аппарата в сложных условиях Крайнего Севера. С этой целью большое внимание уделено проблемам, связанным с льдообразованием на поверхностях самолета и разработке противообледенительной системы.

Кол-во просмотров: 1580

Поделиться новостью:


Поделиться: