Прокуратура выявила нарушения аварийной посадки самолета Ан-2

Бурятская транспортная прокуратура провела проверку по факту вынужденной посадки самолета Ан-2 в 75 км от аэропорта Багдарин, выполнявшему рейс Багдарин-Уакит-Багдарин 1 октября 2010 года. Как сообщили 15 октября в пресс-службе Бурятской транспортной прокуратуры, при выполнении полета были выявлены грубые нарушения требований воздушного законодательства.
Происшествия |

Бурятская транспортная прокуратура провела проверку по факту вынужденной посадки самолета Ан-2 в 75 км от аэропорта Багдарин, выполнявшему рейс Багдарин-Уакит-Багдарин 1 октября 2010 года. Как сообщили 15 октября в пресс-службе Бурятской транспортной прокуратуры, при выполнении полета были выявлены грубые нарушения требований воздушного законодательства.

Вопреки требованиям воздушного кодекса РФ, экипаж воздушного судна выполнил полет, не соответствующий полетному заданию. Рейсом, значащимся как «санитарное задание», экипаж фактически перевозил грузы и пассажиров. Такая перевозка подпадала под другое полетное задание, не разрешенное в этот день к выполнению.

После вылета из Уакита в Багдарин самолет встретил осадки в виде снега, снижение видимости, метеоусловия «ниже минимума». В нарушение федеральных авиационных правил, пилоты не сообщили органам управления воздушным движением о плохих метеоусловиях, решении обойти снежные заряды и возврате в Уакит.

Следуя далее, экипаж самолета доложил радиооператору, осуществляющему руководство воздушным движением, о якобы совершенной посадке самолета на посадочной площадке п. Багдарин, тогда как фактически самолет совершил вынужденную посадку в 75 километрах от аэропорта Багдарин. При этом аварийный радиомаяк на воздушном судне был включен командиром экипажа спустя 3 часа после вынужденной посадки. Все это не позволило оперативным службам своевременно начать работы по поиску, спасению и более раннему прибытию к месту вынужденной посадки.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере безопасности полетов явились следствием личной недисциплинированности экипажа воздушного судна, а также стали возможными из-за отсутствия должного взаимодействия руководства ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» со своей диспетчерской службой, летным отрядом, отделом договоров.

По результатам проведенной проверки 12 октября 2010 года бурятским транспортным прокурором внесено представление генеральному директору ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» Пайвиной Т.В. об устранении нарушений закона, причин и условий им способствовавших, привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Кол-во просмотров: 1342

Поделиться новостью:


Поделиться: